Найти тему

ЭЛЕКТРОБУС МЧИТСЯ ПО ПЕРМИ.

В течение нескольких месяцев в Перми проводится опытная эксплуатация электробуса KAMAZ-6282 с пассажирами. Концерн КАМАЗ в своих документах на сайте указывает, что в электробусе применена технология ЛИТИЙ-ТИТАНАТНЫХ НАКОПИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ. Работает он по маршруту №50, который пролегает по трассе бывшего троллейбусного маршрута №5. О возможности работы электробусов в Перми я говорил с заинтересованными людьми и писал в своих заметках ещё задолго до появления такого вида транспорта в России. Много лет назад я направлял обращение начальнику департамента транспорта Пермской администрации, которые меняются так же часто , как медицинские маски. На тот момент за подписью Гвоздева мне было отказано в эксплуатации электробусов. Прошло ещё немного лет-и вот на весенние грязные и разбитые дороги Перми выкатился синий электробус. Официальная модель его КАМАЗ. Но это только потому, что головное предприятие в Набережных Челнах подмяло под себя продажи всей пассажирской техники, которая производится на Нефтекамском автозаводе. Несколько недель любители пассажирского транспорта и обычные пермяки не могли "поймать" электробус.

Двадцать пятого марта мне предоставилась возможность испытать это чудо техники. Крадучись, в закате Солнца, электробус подъехал к остановке Улица Лодыгина. На пути от остановки Улица Гусарова до Перми второй было немного пассажиров и мне удалось собрать максимум впечатлений.

За основу была взята базовая модель автобуса КАМАЗ- НЕФАЗ 5299.

Ход элетробуса плавный. В салоне тихо, нет страшного громыхания штанг на крыше и стрёкота компрессора. В тот день водитель ехал необычайно осторожно. С такой скоростью раньше ездили троллейбусы. Его обгоняли грязные новые шустрые автобусы ЛИАЗИКИ и Волгобусы. Сразу видно, что технику берегут. Яркое светодиодное освещение дало возможность осмотреть внимательно осмотреть салон. Салон просторный, на полу противоскользящее покрытие, имеются usb разъёмы. Система отопления работала , на мой взгляд, в тот день избыточно мощно, направляя в салон нежные тёплые струи воздуха. При закрытии дверей подаётся прерывистый зуммер и мигает красная лампочка над дверями. По бокам проходов над полом имеется световая линия. Меня это удивило, так как в своей жизни встречал такой тип подсветки пола только у междугородних автобусов Икарус. На обратном пути от станции Пермь вторая до Улицы Гусарова ехало много пассажиров и салон был полностью заполнен. Сразу видно, что электробус стал востребованным видом транспорта. Очень много молодёжи и это радует. Пассажиры, прислонившиеся карточками к валидаторам или оплатив наличностью у водителя, сразу же уставились в свои гаджеты.

Двадцать шестое марта две тысячи двадцать второго года выдался необычайно холодным и ветренным. Я стоял в два часа пополудни на улице Ленина , когда к остановке Улица Попова неслышно подкатил электробус и я, конечно же, не преминул вновь испытать его. В тот день система отопления работала также исправно, салон был тёплый и такой же чистый и просторный. Была уникальная возможность согреться. Другая водитель электробуса, видимо, из числа бывших троллейбусниц, осторожно вела машину. Также работало табло в салоне, которое в электробусе, по сравнению с трамваями Лев и Льёнок, недостаточно информативно.

Впечатления от моего личного испытания в качестве пассажира остались благоприятные. По видимому, все "шишки" собрали московские электробусы. Возможно, конструкторы завода довели технику до ума. Электробус удачно подходит для маршрутов с небольшой протяжённостью. С дополнительной технической информацией можно ознакомиться в каталоге техники марки КАМАЗ по адресу https://kamaz.ru/upload/bus/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%20KAMAZ-6282.pdf