Груминг - сезонный бизнес с ярко выраженными сезонными всплесками и чётко обозначенными "слабыми" месяцами. Расскажу, как я убрала полностью "слабые" месяцы.
1️⃣ Сначала необходимо рассчитать сумму базовой выручки в месяц, которая покрывает аренду, коммуналку, расходники, зп мастеров и для себя любимой минимально необходимая сумма, налоги, кредиты (если зоосалон открывали на заемные средства) и разделить на минимальную цену комплекса для йорка по вашей стандартной цене = вы получите базовое количество хвостов, которое требуется обслуживать каждый месяц для обеспечения минимально необходимой жизнедеятельности себя и зоосалона.
2️⃣ По данным деятельности своего зоосалона определяете "слабые" месяцы в году, например, у меня это январь, февраль, июнь, ноябрь. А мы уже знаем, что каждый месяц должен иметь базовую выручку. Если "слабые" месяцы не дотягивают до базовой выручки, что все делают? Скидки! Это ошибка. Для заполнения этих месяцев можно искусственно создать график посещения регулярным хвостатым, например:
✔Тримминг. Для каждого клиента создать шаг ОБЯЗАТЕЛЬНОГО посещения зоосалона: полный тримминг шаг раз 4 месяца и поддерживающий комплекс шаг раз в 2 месяца, тримминг 6 месяцев/поддержка 3 месяца. Т.е. вы незаметно для клиента ставите его в график, которым закрываете свои "слабые" месяцы. Услуга тримминга всегда дороже цены стрижки йорка, соответственно, количество необходимых хвостов для базовой выручки у вас снижается.
✔Кошки. Опять же регулярные клиенты стригут и моют раз в квартал. Делайте свой график и распределяйте по году запись.
✔ Декоративные. Тут я активно пропагандирую зимние стрижки. У меня прекрасно стригутся зимой, все гуляют в одежде и радуются отсутствию колтунов, опрелости и т.д. - как следствие тариф не увеличивается на разбор "сюрпризов".
3️⃣ Если в летние месяцы середина дня проваливается и погода не шепчет "беги на пляж" между клиентами, откройте запись на дневные часы в будние дни со скидкой 25-30%. В этом случае вы ничего не теряете, если сможете подать информацию так, чтобы она была интересна для новых клиентов и не интересна для регулярных - например, работает новый мастер и не обязательно работать действительно новому мастеру, ведь вас мало кто знает из новеньких.
Конечно это не весь перечень моих волшебных методов, но, пожалуй, это основа, на которую я каждый год что-нибудь придумываю новое.
На построение графика посещений клиентами с целью убрать "слабые месяцы" и вывести зоосалон из "сезонного" бизнеса у меня ушёл год работы с клиентами, с определением какое животное или какая порода будет основной коммерческой единицей месяца. Даже если летом начать работать с клиентами и двигать их по записи так как надо, можно уже ноябрь и январь получить хлебосольными.
#грумеры #грумерыроссии #зоосалон #грумингнашевсе #делимсяопытом #стрижкасобак #бизнес #стригусобаку