Топ 5 ОП-2.1 - Обеденный пак
ОП 2.1 — это самый популярный аддон для Народной Солянки, которая базируется на платформе Тени Чернобыля. В аддоне были переработаны модели всего вооружения, добавлены новые экземпляры оружия, экипировки. В игру введено огромное количество новых территорий, которые вплетены в общий сюжет. Также было добавлено множество геймплейных нововведений: необходимость использования батарей для экзоскелетов, реализовано портативное зарядное устройство для подзарядки батарей в полевых условиях, износ глушителей и т.д. Для некоторых локаций было разработано «Умное» заселения, которое будет заселять уровни по мере прохождения Главным Героем сюжета.
В ОП 2.1 была проделана большая работа над квестовой составляющей, которая затронула, в том числе, и сюжет от Народной Солянки(Введено окончание сюжета отлично от НС 2016). В игру добавлено огромное количество побочных квестов. Для некоторых заданий была сделана возможность вариативного прохождения (К примеру, реализован альтернативный способ спасения долговцев с базы Борова.). Многие квестовые предметы были перепрятаны. Для некоторых банальных заданий, которые построены по типу «Принеси, подай» были добавлены неожиданные развязки. Также разработчики не забыли и про циклические квесты, которые были полностью переработаны (Зачистка лагерей, поиск артефактов, вещей и т.д.).
Топ 4 Игра Душ - Эксельсиор
Сталкер Игра Душ - Эксельсиор - это продолжение сюжетного мода Игра душ. Начало, в котором продолжается история сталкера Немо. Эта часть логически завершает сюжетную линию и дает ответы на оставшиеся после прохождения вопросы. Здесь реализованны обновленные игровые механики и особенности геймплея. Действия аддона происходят на 5 наземных локациях: Янтарь, Бар, Агропром, Мертвый город, Дикая территория, а также на 3 подземных: Западня, и 2 Лаборатории - М0 и Х-18. Здесь была переработана квестовая составляющая, чтобы сконцентрировать геймера на выполнении важных задач. Данная часть основана на платформе Зова Припяти, и получила дополнительные геймплейные свойства, текстуры, персонажи, а также адаптированный оружейный пак.
Топ 3 NLC 7 «Я Меченый»
Этот мод вызывает бурю эмоций и всех сталкероманов современности. Эмоции могут изменяться от лютой ненависти до безбрежной любви игроков к моду. Чем вызваны такие отзывы? Во-первых: мод «NLC 7: Я — Меченный» представляет совсем другой подход ко вселенной «Сталкер», во-вторых: лютый хардкор, который переплюнул даже сверх-реализм «Misery». Мы получаем новую зону, такую зону, которая убивает, а не ранит или вызывает кровотечение. Поэтому каждый шаг в зоне приходится просчитывать, прятаться, обходить врагов окольными путями, находить не боевые варианты решения заданий. В этой игре всесильна сама зона, а не наш герой. Напротив, наш герой слаб, невынослив, подвержен болезням и умирает от одного укуса или пинка. Такой подход к геймплею в корне меняет мироощущение в игре, мы вынуждены действительно выживать, а не танковать.
Топ 2 Путь во мгле
Зона. Это не просто необычное и опасное место. Это не только результат фатальной ошибки рискованного эксперимента. Это не часть мира. Зона - живой непредсказуемый и переменчивый мир со своими законами и правилами. Или без правил. Никто не может объяснить, почему Зона такая, как она появилась и как изменяется. Нельзя понять Зону с помощью логики и чувств. Её можно изучить, измерить и описать. Но её невозможно понять. Зона скрывает множество тайн - как своих собственных, так и привнесённых извне. Искатели приключений, зовущие себя сталкерами, пытаются разгадать эти тайны. Некоторым удаётся, но большинство навечно исчезают в Зоне. Но это не останавливает новых искателей - опасности только привлекают к себе всё больше и больше беспокойных душ.
Топ 1 Short story - Intruders
Мод состоит из двух глав, выбираемых в главном меню. Первая проходится буквально за несколько минут, маленькая предыстория, в ней нет ничего интересного. А вот вторая часть и составляет по сути весь мод, тоже короткий, зато с каким наполнением:
- Сюжет. Вроде незамысловатый, без иллюминатов и всемирных заговоров, просто эпизод жизни обычного сталкера, но от этого не становится менее интересно. Нет пустоты, здесь каждый шаг наполнен каким-то повествованием. Дают пройти задание по стелсу или тупо пострелять. Причем вспоминая стелс в других модах, тут он нормальный, поэтому советую проходить "втихую", так вы сможете подслушать разные разговоры, да и в целом интереснее, мод не совсем про стрельбу. Две почти ничем не отличающиеся концовки, выбираемые в последнем диалоге, вполне с заделом на продолжение.
Игра реагирует на, казалось бы, совсем незначительные моменты: отошел проверить наличие артефактов в аномалиях - напарник тут же выдает реплику, мол, нашел время на задании артефакты собирать, типичный сталкер. Тут вам и юмор, и поощрение исследования локации.
- Геймплей. Стелс как особенность, отличная идея с полностью отключенным радаром, иначе никакого стелса-то и не было бы. В остальном новшеств особо никаких, оружие и экипировка обычные, но тут другого и не требуется особо, стандартные механики. Графика без излишеств, просто приятная картинка и свет.
- Озвучка мода стоит отдельного упоминания. Идеально вписывающийся голос напарника, да и вся озвучка не топорная, с эмоциями и годным отыгрышем, это приятно слушать, в это приятно играть. Текст тоже хорошо сделан и поставлен, кроме двух маленьких опечаток никаких огрехов не заметил. Диалоги выглядят действительно натурально.
- Стабильность. Никаких фризов и вылетов не было обнаружено.
К сожалению, это в прямом смысле короткометражка, проходится очень быстро, не успеваешь вдоволь насладится. Безусловно, спасибо авторам за качественную работу, надеюсь увидеть не менее удачное продолжение истории сталкера по кличке Банзай.