Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Тяжёлая ноша". Часть 5

Утром Олеся проснулась почти в десять. Была суббота, выходной день, и всё равно молодая женщина подскочила с кровати, как только глянула на часы. Обычно она не позволяла себе так долго спать в выходные, дел всегда было много. Но сегодня сказалась бессонная ночь.

Павел уже не спал, он лежал с телефоном, просматривая свежие видео приколы в интернете. Это было его привычным утренним ритуалом.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

- Ты чего сегодня так разоспалась? – недовольно спросил муж. – Уже и Аринка встала. Есть, наверное, хочет. А ты всё дрыхнешь.

- А ты не можешь дочери завтрак приготовить? – спросила Олеся.

- Чего? – Павел сделал такое лицо, словно жена попросила его достать луну с неба.

Начало здесь. Предыдущая часть

Олеся ничего не ответила. Она умылась и занялась приготовлением завтрака, ругая себя, что не завела будильник. В одиннадцать должна прийти клиентка, которой Олеся шила платье, а работа ещё не была полностью готова. Осталось только пояс доделать, и молодая женщина рассчитывала на субботнее утро, но теперь времени катастрофически не хватало.

Как неудобно получится, думала Олеся, надеясь, что клиентка задержится. Это было маловероятно. Её постоянная заказчица Галина отличалась пунктуальностью, но вдруг именно сегодня она по какой-то причине придёт попозже.

- Там каша на плите, - сказала Олеся Павлу, садясь за швейную машинку. – Бутерброды сам сделай, я не успеваю, скоро за платьем придут.

- Вставать надо было раньше, - недовольно пробурчал муж, слезая с дивана. – Ладно, пойду умоюсь.

В этот момент раздался звонок в дверь. На часах было ровно одиннадцать.

- Ну вот, не успела, - расстроилась Олеся и пошла открывать дверь.

Ей пришлось извиняться перед заказчицей и просить ту немного подождать.

- Мне остался только пояс, это буквально полчаса, - сказала Олеся, приглашая Галину пройти в комнату и подождать.

- Ничего страшного, Олеся, - ответила клиентка. – Я не тороплюсь. Доделывайте спокойно. Я подожду.

- Спасибо за понимание! Может быть, чаю вам налить? Есть печенье и конфеты.

- Нет – нет, спасибо, - отказалась от предложения Галина, усаживаясь в кресло.

Олесе было неловко за неубранную постель, она начала быстро сворачивать её в рулон, чтобы убрать в диван, но в этот момент в комнату вошёл Павел со словами:

- Я ещё поваляться хотел, подушку хоть оставь! – и тут он заметил, что в кресле сидит незнакомая женщина. – Здрасьте!

- Здравствуйте, - смущённо ответила клиентка. Олесе хотелось провалиться сквозь землю. Павел предстал перед незнакомой женщиной в трусах, и вид у него был, мягко говоря, весьма непрезентабельный. Лохматый, небритый, со свисающим животом и мятой физиономией… Олеся никогда не пускала своих заказчиц дальше кухни, все примерки происходили именно там, Павел это знал и никогда не показывался на глаза всем этим незнакомым женщинам, а сегодня вот возник форс-мажор.

- Извините, - сказала Олеся, когда муж вышел из комнаты.

- Да ничего страшного, не переживайте, - ответила Галина, но по её лицу Олеся поняла, что той тоже было очень неловко.

- Это был ваш супруг? – спросила немного позже заказчица и Олесе показалось, что в голосе женщины звучало сочувствие.

Олеся кивнула в знак согласия, а когда встретилась взглядом с Галиной, у неё возникло ощущение, что клиентка поняла истинное положение дел в их семье. Поняла, почему Олеся, не разгибая спины, все свои выходные сидит за швейной машинкой вместо того, чтобы отдохнуть. Эта женщина уже несколько раз заказывала у Олеси пошив одежды, всегда хвалила её работы и удивлялась, как много у Олеси энергии.

- Олесенька, вы меня поражаете своим трудолюбием, - сказала однажды Галина. – У вас же есть основная работа, есть семья, которой нужно уделять внимание, а вы ещё находите время для шитья.

- Я люблю шить, - ответила тогда Олеся. – Это моё хобби, и мне нравится своими руками создавать красивые эксклюзивные вещи и дарить людям радость.

Пожалуй, теперь Галина поняла, что на самом деле побуждало Олесю всё свободное время проводить за швейной машинкой.

Очередной работой Олеси заказчица осталась очень довольна.

- У вас золотые руки, вы волшебница, - сказала она, примерив уже полностью готовое платье.

- Вам очень идёт, - улыбнулась Олеся, довольная своей работой.

- Знаете, Олесенька, вы только поймите меня правильно, но я считаю, что за свою работу вы берёте слишком мало, свой труд и своё время нужно ценить! И вообще, себя нужно ценить! – Галина сделала акцент на последней фразе. Она достала из кошелька деньги и дала их Олесе в руки.

- Но здесь слишком много! - растерялась молодая женщина.

- Это не много, это нормальная оплата за ваш труд. Не переживайте, у меня достаточно денег, а ещё достаточно жизненного опыта. Я намного старше вас и умею разбираться в людях. Иногда одного взгляда на человека мне хватает, чтобы сделать выводы. Я думаю, вы понимаете, что я сейчас имею ввиду. Так что берите эти деньги, и обязательно порадуйте себя чем-нибудь. Купите обновку или сходите в салон… Я хочу, чтобы вы чаще улыбались, Олеся, вам так идёт улыбка. Цените себя и своё время, жизнь одна.

- Спасибо вам, - чуть не плача, сказала Олеся. Она проводила Галину и побыстрее убрала деньги в кошелёк, думая о том, что уже в понедельник сможет выкупить путёвку в детский лагерь.

- Ну что, упёрлась старуха? – спросил Павел, входя в комнату и плюхаясь на диван. – Я устал уже на кухне сидеть, задница квадратная от табуретки.

- Она не старуха! – довольно резко ответила Олеся.

- Ага, молодуха прям! – противно засмеялся Павел, взяв в руки пульт от телевизора. – Я вот, что подумал, может, нам спутниковую антенну купить? А то что-то по телеку смотреть нечего, а так каналов много будет…

- Мне некогда смотреть телевизор, если хочешь, покупай, только сначала заработай на неё, - сказала Олеся.

- Ты чего это? – возмутился муж. – Не с той ноги что ли встала? Надо будет, и заработаю, хорош мне мозги свeрлить… Иди лучше обедом займись. Учить она меня ещё будет, курица… И между прочим, ты в моей квартире живёшь.

- Спасибо, что напомнил, - ответила Олеся. Она смотрела на Павла и не понимала. Куда делся тот красивый, интересный парень, от которого она когда-то сходила с ума, в которого влюбилась без памяти и думала, что это любовь на всю жизнь… Теперь перед ней развалилось на диване тучное создание, неопрятное, выглядевшее лет на десять старше своего возраста. Неужели, это и есть её Павел, от одной мысли о котором, когда-то бабочки порхали в животе… Как такое может быть…

Олеся убрала швейную машинку и пошла на кухню, чтобы заняться обедом. Она думала над словами Галины и понимала, что её клиентка права. Уже столько людей за последние два дня дали ей понять, что она себя не ценит. Сначала Кристина, обратившая внимание на её тусклый и замученный внешний вид, потом соседка, прямо сказавшая, что Олеся когда-нибудь себя погубит. А сегодня вот заказчица, увидев Павла, сразу всё поняла. И хоть не сказала ничего прямым текстом, но так хорошо донесла до Олеси свою мысль…

Олеся уже почти закончила с обедом, когда на кухню вошёл Павел со словами:

- Костян позвонил, зовёт на дачу к своему тестю, там баня будет, уха. Я съезжу, развеюсь. Он, в принципе, нас вдвоём приглашал, но тебе же вечно некогда. Или поедешь со мной?

- Нет, у меня, правда, дел много, - ответила Олеся. Хотя сегодня как раз впервые за долгое время у неё был более-менее свободный день. Заказов на пошив одежды пока больше не было, обед сварен, осталось только пропылесосить и можно отдохнуть. Но проводить время в обществе Кости и его высокомерной жены Олесе совсем не хотелось.

Лучше побыть дома и провести вечер с книгой или заняться чем-то более интересным, нежели наблюдать за тем, как Паша и Костя напиваются, а потом ещё стать свидетельницей семейных разборок, которые часто возникали между Костей и его женой во время подобных мероприятий.

- Ну, как знаешь. Я, возможно, там и заночую, если допоздна засидимся, - сказал Павел и вскоре Олеся услышала, как за ним захлопнулась дверь.

Олеся с дочерью пообедали, и тут кто-то позвонил в дверь.

- Аришка, посмотри, кто там, - попросила Олеся, составляя посуду в раковину.

- Мама, это тётя Марина, - крикнула дочка из прихожей, и тут же в кухню вошла соседка.

- Привет! – сказала она. – Олеся, я вчера наговорила тебе не самых приятных вещей, потом переживала, что ты обиделась. Но и молчать больше не могла. И всё равно хочу извиниться и пригласить тебя в гости, я пирог с вишней испекла. Давай чай попьём, поговорим, давно не болтали. А то как-то на душе не очень…

- Я не против, - согласилась Олеся. – Только мне ещё нужно посуду вымыть, и пропылесосить. Давай я закончу с делами и приду к тебе.

- Тётя Марина, а мне к вам можно? Я тоже хочу вашего пирога, вы так вкусно стряпаете, - спросила Арина. – Я маму прошу что-нибудь испечь, а ей всё некогда.

- Можно! Но ты должна помочь маме. Пока она моет посуду, ты пропылесосишь.

- Фу, не хочу, - скривилась Арина. – Не люблю пылесосить.

- А пирог хочешь?

- Пирог хочу!

- Тогда берись за пылесос! И вообще, если бы ты помогала маме по дому, у неё бы находилось время, чтобы готовить вкусные пироги и пряники.

- Правда?

- Конечно. Ты ведь уже большая!

Арина убежала из кухни и через минуту Марина и Олеся услышали шум пылесоса.

- Ничего, что я твою дочку немного повоспитывала? - спросила Марина.

- Да ничего, всё правильно ты сказала. Это я всё думала, что Аришка ещё маленькая, не нагружала её ничем. Сама привыкла со всем справляться.

- Вот это неправильно! Ладно, я пойду и жду вас с Аришей у себя. Чай пока свежий заварю.

Продолжение здесь

-2

Другие рассказы здесь