Найти тему
Руслан Бах

Сериал «Бумажный дом» как прорыв либеральной киноцензуры

Оглавление

Киноиндустрия, наряду с шоу-бизнесом является одним из ключевых элементов либерализма, как и армия США, без них текущий мировой порядок невозможен. Поэтому там жёсткий учёт и контроль, случайности почти полностью исключены.

Есть общая политика Вашингтонского обкома обязательная к исполнению. И, как утверждают эксперты, уже десятки лет раз в месяц представители спецслужб встречаются с коллегами из Голливуда и выдают директивы, что на текущий момент есть хорошо, а что плохо, кто враг, а кто друг гегемону.

Сериал «Бумажный дом» как прорыв либеральной киноцензуры
Сериал «Бумажный дом» как прорыв либеральной киноцензуры

На экраны попадают только полностью верные адепты, иначе даже на порог студий не пустят. Если не устраивают правила найди себе другую работу и живи как хочешь.

За нарушение – полное удаление

Причём два раза повторять не станут. Впрочем, управлять киношниками намного проще: актёрам не дают роли, а режиссёрам денег. Другое дело певцы и исполнители, которые часто себя мнят звёздами, забываются, и «неожиданно» нарываются на санкции.

Тут можно вспомнить как «забанили» Фрэнка Синатру, который из-за одной фразы про Кеннеди не мог давать концерты в Нью-Йорке 13 лет. Или Майкла Джексона и Синид О’Коннор оба вмиг лишились карьеры на пике, первый из-за клипа, а вторая из-за неосторожной фразы.

Никакой справедливости, правильности или честности – только работа на благо политики партии. Если случайно ошибся – сам дурак. Например, фильм Трансформеры, вроде красивая детская фантастика, но там демонстрируются разворачивание сил быстрого реагирования и вторжение в другие страны. Кому хи-хи ха-ха, а кому ну его на…

Нет никакой халявы, чтобы быть знаменитым придётся отработать, да так, что мало не покажется. И шуры-муры с Харви Вайнштейном – не в счёт, это мелочи и кто их там считает.

Злые языки цитируют Мэрилин Монро, которая якобы как-то посетовала: Когда же я стану настолько популярной и знаменитой, чтобы для получения роли в фильме не приходилось заниматься оральным сексом со «всей студией».

Но главное — надо отрабатывать политические цели. Почти в каждом фильме и сериале присутствует нарратив «политики партии», пропаганда, из-за которых их почти невозможно смотреть. Какая-то гадость, враньё или уничижение про Россию, русских, сербов, коммунистов, Сталина, социальную защиту, семью, ценности, про историю и прочее.

Каждый знаменитый актёр имеет за собой «грязную» и позорную роль, потому что откровенно врёт и грубо фальсифицирует историю, события, или отдельных людей, выдавая нужную трактовку. Отказаться нельзя и денег особо не заплатят. Политизированные кинопремии на разных международных фестивалях раздают награды кому надо с целью привлечь общественное внимание к «правильной» трактовке событий.

Реже выпускаются фильмы, которые очерняют отдельных персонажей, например, про Удея, сына Саддама Хусейна, кроме трейлера вообще нечего смотреть. Начиная с какого-то момента в кино стало модным вместо детей в семьях иметь собачку, чтобы были обязательно ЛГБТ персонажи или хотя бы актёры, ну а в последние 1,5 года афроамериканцы в главных ролях.

Естественно, если правда под запретом, то ложь надо повторять тысячи раз из всех утюгов, выдавая за всеобщее мнение, чтобы люди в неё верили как в мантру. Ну а без кино и шоу-бизнеса этого добиться невозможно. А мнения актёров и певцов, даже тех, что школу не закончили, ценятся и влияют на людей больше, чем экспертов.

Приятно удивил испанский сериал «Бумажный дом»

Ни одного заказного кривого слова или намёка про Россию или ещё про кого-то. Никаких модных нововведений в форме собачек, лгбт или афроамериканцев. Да, и в целом весь сюжет мягко антилиберальный. Но увы, только первый и второй сезоны, потому как начиная с 3-го всё уже есть.

Гениальный преступник, обдумывает ограбление половину своей жизни и всё это время тщательно к нему готовится. Собирает команду, тренирует её, просчитывает все варианты до мелочей, готовит инфраструктуру. При этом особое значение, они придают тому, как будут выглядеть в глазах общественного мнения.

Грабят они не чьи-то деньга, а печатают сами в казначействе – тот самый «бумажный дом». И оправдывают это, приведя известные факты того, сколько ЕЦБ напечатал сотен миллиардов евро за последние годы и раздал банкирам, а не гражданам. Если им можно, то почему нам нельзя напечатать миллиардик. Так и хочется спросить – эй, Нетфликс вы там точно не перепутали наказание с поощрением и обвинение с оправданием в первых двух сезонах?

Один из персонажей характеризуется как маньяк, абсолютно без эмпатии. А он влюбляется в заложницу и жертвует своей жизнью, чтобы спасти товарищей. В конце оказывается, что никого из захваченных заложников не убивают, а отпускают. Даже одного самого тупого и упёртого, который нарывался на это все 2 сезона.

Главное, что несмотря на все трудности, ограбление 1 млрд евро им удаётся. Вы много помните фильмов, чтобы преступникам удалось сбежать с такими деньгами и избежать за это наказания? Это принципиальный момент в киноиндустрии. И полиция высвечивается в не очень приглядном свете. Правда этим не удивить уже.

А преступники, наоборот, показываются живыми людьми с их проблемами, очень похожими на те, что сталкивается почти каждый гражданин. Вот и решились на этот отчаянный шаг. Получается, что создавали положительное общественное мнение о преступниках в глазах телезрителей.

А вот начиная с 3-го сезона, воры превращаются в убийц, тема борьбы с системой исчезает, немного кривых слов про Путина и появляется пропаганда ЛГБТ. Чудеса закончились, отбившихся от рук режиссеров нарушителей загнали назад в стойло. В любом случае, по современным меркам даже два сезона антикапитализма уже много.

Очень зацепил главный саундтрек – легендарная песня Итальянских партизан, которая отличается от оригинала, в лучшую сторону и звучит ярче, как гимн и марш одновременно. Создатели фильма вложили свой огромный талант, чтобы сделать её настолько живой. На ютубе уже более 70 млн просмотров, больше чем у любой другой версии.

Многие пробовали, но даже Дин Рид не смог её исполнить настолько ярко и воинственно. Если это не попытка пробудить народ на борьбу против системы, то что тогда? Всё равно что у нас начнут петь «Вставай страна огромная». Не нужно читать перевод слов, чтобы понять о чём песня.

Впрочем, не будем забывать, что капитализм всеяден и умудряется успешно конвертировать любой пиар в большие деньги, даже против себя. А либерализм всё ещё силён. Но возможно это некоторый бунт на либеральном корабле, и контроль таки по немного они упускают. Тем более что народ похоже теряет интерес смотреть либерально политкорректное кино, а кушать что-то киношникам ведь надо.

Если не смущают спойлеры, описанные в этой статье, рекомендую посмотреть. Я бы сказал, что он интереснее, чем «Охота на кальмара».