Найти в Дзене
веб-студия 4

Как заранее определить «работоспособность» будущего логотипа

Скриншот с вопросом от пользователя к моей публикации в TenChat
Скриншот с вопросом от пользователя к моей публикации в TenChat

Сегодня в одной из «свежих» отечественных соцсетей, прочёл комментарий к своей публикации, который меня натолкнул на написание вполне развёрнутого и доходчивого ответа. Уверен, что подобный вопрос интересовал многих, кто задумывался или уже проходил процесс разработки лого. Суть вопроса, непосредственно в тех волнениях, которые испытывает заказчик: «Будет-ли этот логотип работать?» или «По каким вообще критериям его можно оценить, с чем сравнить, на что ориентироваться?».

К данной статье прикрепляю скрин, а ниже дословно цитирую поставленный заказчиком вопрос и свой ответ на него.

Вопрос (орфография и пунктуация сохранены):
Как оценить дизайн логотипа? Мол – «Сказать да! Это будет «работать»»! Бывают какие-то показатели эффективности, статистика применения той или иной графики, цветов, смыслов?

Мой ответ (орфография и пунктуация сохранены):
Конечно, допустим определённой сфере подходят и определённые цветовые сочетания, контуры монограммы и шрифты.

⚙️🔧 К примеру для СТО, по всей логике, должны применяться угловатые формы, берущие начало в гаечных ключах, шестернях, поршнях. Причём сами эти элементы вовсе не обязательно отображать, лучше грамотно играть с их формами.

⚫️⚪️🔴🟠🟡🔵🟣 По цветут тут больше подойдут контрастные и яркие сочетания: чёрный, белый, красный, оранжевый, синий, фиолетовый, жёлтый.

⌨️📰 Шрифты лучше использовать акцидентные, «резкие».

🏞️ А вот, например, если это лого для загородной фермы, то тут берём что-то более мягкое, округлое.

⚫️⚪️🟢🟡🔵 Гамма из зелёного, жёлтого, голубого.

🌾🚜🐂🐖🛞 В монограмме используем что-то деревенское: колесо телеги, корова или вообще, минималистичный пейзаж. И так далее.

⌨️📰 Шрифты можно пробовать как каллиграфические, так и антикву или округлые акцидентные.

Это только первичная работа по определению будущей концепции вашего лого. Далее уже важна подача дизайнера.

Логотип должен быть:

▪️ максимально оригинальным
▪️ простым
▪️ понятным
▪️ запоминаемым
▪️ узнаваемым

Он должен гармонично трансформироваться и вписываться в различные геометрические формы, будь-то круглый лайт-бокс или горизонтальная шапка сайта.

Только следуя по такому пути в разработке лого, вы получите свой фирменный знак, целиком и полностью подчёркивающий вашу сферу деятельности 😉

© Вадим Бодрый, 2022