Весенняя лихорадка
Не успел международный рынок логистических услуг оправиться от последствий пандемии Covid-19, как его снова приходится перекраивать и подстраивать под новые реалии и крайне непростую экономическую ситуацию. Транспортная отрасль существует сейчас в условиях неопределённости и испытывает один из самых непростых кризисов последних лет.
Отказываться от работы в России стали не только известные бренды одежды и продуктов питания, но и крупнейшие участники логистического рынка. Так, свои взаимоотношения с Россией приостановили европейские судоходные линии, такие как Maersk, MSC, CMA CGM, что вынуждает российский бизнес пересматривать всю логистику “на ходу”. Но вместе с самим рынком “лихорадит” и цены на перевозки, которые растут чуть ли не ежедневно. Появился сбор за “военный риск”, дополнительные топливные сборы. Сказался кризис и на рабочих местах: многие таможенно-логистические компании уволили или отправили своих сотрудников в отпуск без сохранения заработной платы, а оставшимся - сократили заработную плату.
Рынок по-прежнему жив
Разумеется, клиенты переживают за свои грузы, которые не успели вывезти до начала военной операции в Украине, застрявшие в портах и на погранпереходах. Однако транспортные, логистические компании делают всё возможное, чтобы с наименьшими потерями выполнить все свои обязательства перед заказчиками.
Так, наши перевозчики по-прежнему чётко и в срок выполняют все порученные им доставки. Доставка сборных грузов из Европы остаётся доступной: у нас есть свои склады в европейских странах, где мы организуем консолидацию сборных грузов. Эти склады не прекратили сотрудничество и автомобильные перевозки по Европе всё так же возможны. Курьерские службы, которые отказались работать напрямую с Россией, продолжают работать с доставкой по Европе и в страны ЕС, что позволяет осуществлять международные грузоперевозки из Европы, хоть и с изменённой логистикой.
Делаем всё от нас зависящее
Мы разработали готовые решения по документообороту, которые позволяют вести дела с европейскими компаниями и импортировать сборную отправку из Европы. Так, чтобы поместить груз на наш консолидационный склад, например, в Риге, достаточно предоставить инвойс – далее мы найдём возможность доставить его в Россию. Машины выходят по установленному графику с возможными незначительными задержками на таможне.
Также наши специалисты разработали пути и логистические решения по перевозке товаров из-за границы – в тех регионах, где это сейчас затруднительно. Большинство иностранных изготовителей и поставщиков выражают свою готовность продолжать сотрудничество с российскими импортёрами и оказывают нам помощь в решении возникающих задач.
Несмотря на вводимые против РФ и российского бизнеса санкции, компания ГлобалПост, не приостанавливает свою деятельность, в том числе, обеспечивая безопасные перевозки генеральных и сборных грузов из Европы в Россию.
Если у вас есть вопросы, комментарии, истории о том, как перестроилась логистика за прошедший месяц - делитесь, мы обязательно вам ответим, если нужно - подскажем. А также будем регулярно и по мере поступления важной информации освещать нынешнюю ситуацию на рынке международных перевозок.