Найти тему
Международная панорама

Украинские беженцы: растёт разочарование из-за длительного ожидания визы в Великобританию

Оглавление

В юридической консультации говорят, что люди были вынуждены вернуться на Украину из-за длительных задержек

60-летняя Надежда Павленко и её 63-летний муж Виктор Павленко всё еще ждут своей визы спустя 18 дней после подачи заявления на воссоединение с дочерью в Великобритании. Семейное фото.
60-летняя Надежда Павленко и её 63-летний муж Виктор Павленко всё еще ждут своей визы спустя 18 дней после подачи заявления на воссоединение с дочерью в Великобритании. Семейное фото.

Некоторые украинские беженцы рассказали моим британским коллегам, что были вынуждены вернуться в Украину из-за длительных задержек с получением британских виз, в то время как другие живут в подземных бомбоубежищах в Киеве, встревоженные долгим ожиданием оформления виз.

По данным Верховного комиссара ООН по делам беженцев, через месяц после начала военной спецоперации России на Украине 10 миллионов человек покинули свои дома, из которых 3,6 миллиона уехали в соседние страны.

Министерство внутренних дел Соединённого Королевства выдало 18 600 виз украинским родственникам граждан Великобритании, но растёт разочарование среди тех, кто подал заявление на получение визы в рамках двух правительственных схем — семейного процесса и программы спонсорства — многие из которых жалуются на длительные задержки, даже не зная о том, каков статус их заявок.

Некоторые беженцы застряли, поскольку считается, что их паспорта заперты в британском визовом центре в Киеве, который в настоящее время закрыт из-за боевых действий. Другие беспокоятся, потому что у них заканчиваются деньги, чтобы оплачивать счета в отеле, пока они ждут. Некоторые семьи оказались разделены, потому что визы их членам были выданы в разное время.

Гражданка Великобритании Надежда Мацковяк, переводчик из Лондона, озадачена тем, что визы были выданы её отцу, сестре и пятилетней племяннице, тогда как её мать, Надежда Павленко, всё ещё ждет, спустя 18 дней после подачи заявления. «Моим родителям пришлось уехать из Киева после того, как в их дом попала ракета; они видели, как их блок горит и падает. Моя мама в очень плохом состоянии и очень хочет быть с нами здесь», — говорит она. Её сестра и племянница уехали в Великобританию, а отец с матерью, которые до начала этого года содержали детский сад в Киеве, всё ещё находятся в Польше, остановившись у незнакомцев, которые предоставили им комнату. Ранее её матери уже дважды выдавали британские визы. «Трудно понять, в чем проблема; слишком много бюрократии. Эти же люди бежали от войны».

Сандип Басу, юрисконсульт-волонтер проекта Ukraine Advice Project, говорит, что консультировал одну семью беженцев, которые бежали из Украины в конце февраля и подали документы на получение британской визы в Будапеште, но были вынуждены вернуться на Украину, поскольку две недели ждали получения визы. «Это была явно опасная мера, но они не могли позволить себе оставаться в Будапеште», — сказал он.

С 6 марта Мишель Поттс находится в съемной двухкомнатной квартире в Бухаресте со своей 72-летней свекровью Ольгой Селивановой, которая передвигается в инвалидной коляске, и 12-летними крестниками-близнецами, которые ушли из дома в селе на окраине Киева. «Нам сказали, что обработка их заявлений продлится до 9 марта, но мы по-прежнему ждем. Дети не понимают, почему так долго. Британская визовая система и в лучшие времена не подходила для этой цели; она определенно не подходит для экстренных случаев».

73-летняя Татьяна Дембицкая, бывший администратор университета из Киева, с 4 марта ждет удовлетворения своего заявления о приезде к своему сыну Евгению, гражданину Великобритании. Её дело было поднято министром внутренних дел и по делам беженцев лордом Харрингтоном по запросу депутата парламента от округа ее сына Люси Фрейзер, и ей сказали, что решение было принято ещё во вторник, однако в четверг её семья все еще ждала электронного письма с объяснением, что произошло. «Я не понимаю, почему такая задержка между решением и уведомлением, — сказал ее зять Карл Дембицки. — Мы огорчены отсутствием сочувствия со стороны правительства».

Ольга Селиванова с 12-летними двойняшками Кирой и Сашей Куевдой. Семейное фото.
Ольга Селиванова с 12-летними двойняшками Кирой и Сашей Куевдой. Семейное фото.

Несколько человек описали технические и практические трудности с формой заявки «Дома для Украины». Один мужчина сказал, что женщина, которую он надеялся приютить, жила в подземном убежище в Киеве и не могла вернуться в свою квартиру, чтобы собрать документы, необходимые для формы. «Это нервирует. Ситуация в Киеве не очень. Из-за отсутствия необходимого документа мы не уверены, каков будет результат подачи заявления на визу, но мы надеемся на лучшее», — сказал он.

Клэр Биркбек, которая учится в магистратуре, сказала, что она была среди примерно из 10 семей в Саффрон-Уолдене, Саффолк, пытающихся принять беженцев; она надеется принять 35-летнюю Катерину Захарчук и 15-летнего сына Александра Захарчука. «Это черная дыра стресса. Катерина с сыном спят на полу в комнате в Кракове, принадлежащей очень доброму поляку, с шестью людьми, не имеющими доступа к средствам из своего украинского банка. У нас больше не было связи с момента отправки формы; вам просто нужно подождать. Они в отчаянии, и я не могу помочь из-за беспорядочной системы».

Люси Уорд, писательница, сказала, что провела более семи часов, разбираясь с формами, чтобы принять двух матерей и двоих детей на выходных. «Есть много сбитых с толку людей. Я говорю по-русски и привыкла заполнять визовые анкеты, но мне все равно было не всё понятно, — сказала она, добавив, что на хозяев оказывалось сильное давление, чтобы всё заработало. — Всё настолько деградировало. Это похоже на викторианскую благотворительность или программу помощи беженцам. Я знаю, что это было сделано быстро, но должен быть лучший способ». В настоящее время беженцы находятся в школьном спортивном зале в Польше. «Нам ничего не сказали о том, сколько времени это может занять».

Робина Куреши, директор благотворительной организации для бездомных беженцев Positive Action in Housing, говорит, что её благотворительная организация помогала 415 людям, которые пытались найти британских спонсоров. «Никто из семей, которым мы помогаем, не получили визы. Многие семьи живут в зонах боевых действий на Украине и не уедут, пока не узнают, что могут поехать в Великобританию. Визовый подход Великобритании к беженцам подвергает их дополнительному риску; в соответствии с конвенцией о беженцах им не нужна виза», — утверждает она.

Ассоциации местных органов власти заявили, что всё ещё ждут указаний о том, как и когда именно следует проводить проверки безопасности в домах принимающих беженцев.

Представитель правительства сказал, что были внесены изменения для упрощения форм заявлений на получение визы, добавив: «Мы прекрасно понимаем, что многие люди, спасающиеся от путинского вторжения, не будут иметь при себе определенных документов. Хотя такие документы могут помочь в процессе подачи заявления, наши специалисты по ведению дел проявляют сочувствие и здравый смысл».

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте, подписывайтесь, предлагайте темы обзоров!

Начал работу мой Telegram-канал международной аналитики и контрпропаганды «Сегодня в мире».

Приглашаю также на мой официальный сайт https://www.zhabskiy.ru

СВО
1,21 млн интересуются