Существует ли в мире что-то более неопределенное, чем надпись на этикетке «Варить до готовности»? И как, скажите на милость, я должна определять эту самую готовность? Спросить макароны: «Ребята, вы готовы?» Или как?
А как вам совет «посолить на глаз» или «добавить по вкусу»? Такие рекомендации абсолютно дезориентируют, когда готовишь блюдо впервые. Когда нет собственных ориентиров, очень легко сделать что-то не так и все испортить.
Но если переварить или пересолить макароны обидно, но не страшно, то как быть с воспитанием?
Ведь, примерно такого ждут от любой мамы - что она интуитивно почувствует готовность ребенка, сможет что-то изменить или добавить на глаз и при этом получить выдающийся результат.
Но если с макаронами можно научиться методом тыка: один раз не доварила, второй переварила, на третий нашла золотую середину, то в воспитании такое не сработает. Во-первых, ребенок не макароны, он живой, его жалко. Во-вторых, пока мама экспериментировала, ребенок уже подрос, условия изменились и приходится начинать эксперименты с начала.
Поэтому так ценно, когда у мамы есть четкие ориентиры, по которым можно составить индивидуальный план развития для каждого из детей. И точно понимать, что в результате этих действий, интеллект ребенка разовьется по максимуму. Не будет «недосоленным» или «переваренным».
А какие цели в воспитании ставите перед собой вы?
Развить по максимуму или как получится?
Нужен ли вам план или будете пробовать «на глаз»?
#становление сильной личности #раннее развитие #развитие интеллекта