Найти тему

Как музыка влияет на запоминаемость бренда?

Оглавление

Исследование касается мотоциклов, мопедов и велосипедов

Предполагаем, наши читатели знают, что дорожное движение в Индии считается сложным и что самый распространённый вид транспорта там — двухколёсный.

Кто и где исследовал, гипотезы

Чтобы понять музыкальную ценность, индийские учёные из Университета Шри Сатья Саи узнали, что думают люди о композициях, которые звучат в рекламе двухколёсного транспорта.

Имена исследователей: Саи Прасанна Айер и Аканкша Аггарвал.

Для начала учёные выделили гипотезы:

  1. Благодаря музыке потребители запоминают бренд.
  2. Если разделить аудиторию по музыкальным вкусам, это поможет лучше узнавать и запоминать бренд.
  3. Музыке надо соответствовать рекламному посылу.

Смысл исследования и его цели

Исследователи предположили, что благодаря этой научной работе они поймут, как клиенты воспринимают три составляющих бренда:

— Фирменный стиль: помогает ли музыка понять бренд.

— Вовлечение клиентов: действительно ли потребители понимают рекламу и обращают на неё внимание.

— Эмоциональная связь: вызывает ли реклама эмоции у покупателей.

Цели, которые поставили исследователи, во многом связаны с пользой для бизнеса:

— определить, насколько музыка уместна в рекламе двухколесного транспорта;

— понять, восприимчивы ли клиенты к рекламной музыке;

— проанализировать предпочтения слушателей, которые касаются рекламной музыки;

— изучить сегменты слушателей на основе их музыкальных предпочтений;

— сообщить маркетологам о пользе музыке для бренда.

Методы и вопросы

Ситуацию исследовали с помощью смешанного метода — количественного и качественного анализа. В рамках этого испытуемых опрашивали — фокусное интервью — и анкетировали. Сам метод выбрали, чтобы результаты опросов были максимально достоверными.

Вопросы для участников были такими:

  1. Уместна ли музыка в рекламе двухколёсного транспорта.
  2. Замечают ли покупатели музыку в рекламе.
  3. Какую рекламную музыку они предпочитают.
  4. Что предложить маркетологам, чтобы повысить эффективность рекламы.

В итоге слушателей разделили на четыре категории:

— «Любители лирики».

— «Искатели согласованности».

— «Любители знакомой музыки».

— «Любители мягкой музыки».

-2
-3

Выводы

В итоге все три гипотезы подтвердились.

Музыка помогает запомнить бренд, но маркетологам надо понимать музыкальные предпочтения целевого рынка.

Чтобы привлечь внимание клиентов и удержать их, надо сегментировать аудиторию. Поскольку многие клиенты — меломаны, они связывают эмоции с рекламной музыкой, и благодаря этому запоминают бренд.

Потребители проявляют эмоции в отношении рекламных текстов и обращают на них внимание. Если люди неоднократно слышат музыку — они лучше её запоминают.

Когда музыка соответствует тексту и они сочетаются друг с другом, реклама запоминается быстрее.

Музыка улучшает обмен сообщениями, но маркетологам надо правильно рассказывать о своём бренде.

Надеемся, эти помогут вам создавать аудиорекламу, которая достигает целей. Её можно добавить в плейлист в личном кабинете СберЗвук Бизнеса.