Исследование касается мотоциклов, мопедов и велосипедов
Предполагаем, наши читатели знают, что дорожное движение в Индии считается сложным и что самый распространённый вид транспорта там — двухколёсный.
Кто и где исследовал, гипотезы
Чтобы понять музыкальную ценность, индийские учёные из Университета Шри Сатья Саи узнали, что думают люди о композициях, которые звучат в рекламе двухколёсного транспорта.
Имена исследователей: Саи Прасанна Айер и Аканкша Аггарвал.
Для начала учёные выделили гипотезы:
- Благодаря музыке потребители запоминают бренд.
- Если разделить аудиторию по музыкальным вкусам, это поможет лучше узнавать и запоминать бренд.
- Музыке надо соответствовать рекламному посылу.
Смысл исследования и его цели
Исследователи предположили, что благодаря этой научной работе они поймут, как клиенты воспринимают три составляющих бренда:
— Фирменный стиль: помогает ли музыка понять бренд.
— Вовлечение клиентов: действительно ли потребители понимают рекламу и обращают на неё внимание.
— Эмоциональная связь: вызывает ли реклама эмоции у покупателей.
Цели, которые поставили исследователи, во многом связаны с пользой для бизнеса:
— определить, насколько музыка уместна в рекламе двухколесного транспорта;
— понять, восприимчивы ли клиенты к рекламной музыке;
— проанализировать предпочтения слушателей, которые касаются рекламной музыки;
— изучить сегменты слушателей на основе их музыкальных предпочтений;
— сообщить маркетологам о пользе музыке для бренда.
Методы и вопросы
Ситуацию исследовали с помощью смешанного метода — количественного и качественного анализа. В рамках этого испытуемых опрашивали — фокусное интервью — и анкетировали. Сам метод выбрали, чтобы результаты опросов были максимально достоверными.
Вопросы для участников были такими:
- Уместна ли музыка в рекламе двухколёсного транспорта.
- Замечают ли покупатели музыку в рекламе.
- Какую рекламную музыку они предпочитают.
- Что предложить маркетологам, чтобы повысить эффективность рекламы.
В итоге слушателей разделили на четыре категории:
— «Любители лирики».
— «Искатели согласованности».
— «Любители знакомой музыки».
— «Любители мягкой музыки».
Выводы
В итоге все три гипотезы подтвердились.
Музыка помогает запомнить бренд, но маркетологам надо понимать музыкальные предпочтения целевого рынка.
Чтобы привлечь внимание клиентов и удержать их, надо сегментировать аудиторию. Поскольку многие клиенты — меломаны, они связывают эмоции с рекламной музыкой, и благодаря этому запоминают бренд.
Потребители проявляют эмоции в отношении рекламных текстов и обращают на них внимание. Если люди неоднократно слышат музыку — они лучше её запоминают.
Когда музыка соответствует тексту и они сочетаются друг с другом, реклама запоминается быстрее.
Музыка улучшает обмен сообщениями, но маркетологам надо правильно рассказывать о своём бренде.
Надеемся, эти помогут вам создавать аудиорекламу, которая достигает целей. Её можно добавить в плейлист в личном кабинете СберЗвук Бизнеса.