Российский #рынок интернет-торговли продолжает расти. Объём рынка онлайн-торговли по итогам января-октября 2021 года составил 2,412 трлн. рублей, в 2022-м темпы остаются довольно высокими, эксперты прогнозируют рост на уровне 40%. Толчок к такому развитию дала пандемия коронавируса: в условиях самоизоляции потребители привыкали покупать в интернете не только товары длительного пользования, но и продукты питания, а продавцы — осваивали онлайн-продажу и продвижение.
Поэтому теперь просто открыть интернет-магазин недостаточно — его нужно продвигать. В этой статье мы поговорим об основных способах рекламы и попробуем оценить их эффективность для интернет-магазинов.
Головная боль рекламодателей — бюджет, так как он зачастую ограничен. Поэтому мы постараемся рассказать о системах и сервисах, где стоит разместить рекламу интернет-магазина в первую очередь.
Разделим условно рекламные источники на пять групп: контекстная реклама интернет-магазина в Яндекс. Директе, реклама в социальных сетях, маркетплейсы, классифайды и другие рекламные площадки и сервисы. Сегодня речь пойдет о первых двух группах.
Контекстная реклама интернет-магазина в Яндекс. Директе
Это эффективный способ привлечения клиентов в интернет-магазины. Вы создаете объявления и настраиваете их показы так, чтобы найти заинтересованных в покупке пользователей. Например, подбираете релевантные фразы, чтобы показать рекламу в ответ на запрос в поисковике Яндекса или на других сайтах «догоняете» баннерами тех, кто был на Вашем сайте или заинтересован в Вашем продукте.
Контекстная реклама может приносить довольно много трафика и продаж, при этом конкуренция за #показы объявлений здесь довольно высокая, а это отражается на стоимости рекламы.
Разберем плюсы и минусы размещения в Яндекс. Директе — на поиске и в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса).
Вы можете запустить кампанию для поисковой выдачи в Яндексе.
Или для показа в Рекламной сети — на сайтах-партнерах Яндекса. Для ретаргетинга стоит использовать специальный формат смарт-баннеров.
Также в Директе можно настроить товарные дополнения для поисковой рекламы. Они показываются в динамических и в текстово-графических объявлениях после добавления YML-фида. Товарная галерея повышает шансы на конверсию: в ней пользователь видит всю нужную информацию — ассортимент, цену, изображение, рейтинг и т. д.
Преимущества контекстной рекламы
- Большой охват. Миллионы людей используют поисковую систему Яндекс и заходят на #сайты их партнеров, поэтому интернет-магазины благодаря рекламе могут увеличить трафик и конверсии на своем сайте.
- Много инструментов и форматов. В поиске можно запускать стандартные поисковые или динамические объявления, в партнерских сетях — баннеры, текстово-графические объявления и смарт-баннеры. Многие из этих типов кампаний автоматизированные, что упрощает запуск и оптимизацию рекламы. А с помощью ретаргетинга можно держать связь с уже знакомой с Вами аудиторией: теми, кто заходил на сайт, выбирал #товары, оформлял заказы и т. п.
- Возможность управления кампаниями. Вы заранее выбираете фразы и таргетинги, по которым будут показываться объявления. А еще можете ограничить показ на определенных устройствах или скорректировать настройки аудиторий.
Недостатки
- Перегретый аукцион. В некоторых тематиках из-за высокой конкуренции #стоимость клика может достигать нескольких сотен рублей.
- Для запуска рекламы и управления ею нужны навыки и время. Подбор фраз или создание релевантных объявлений для товаров занимает довольно много времени, как и последующая аналитика и оптимизация кампаний.
Кому подходит
Контекстная реклама хорошо работает почти для всех интернет-магазинов. Здесь есть возможность:
- Работать с «горячим» спросом. Если пользователь вводит в поисковой системе запрос «купить чугунную сковородку», алгоритм точно понимает, чего он хочет, и предлагает ему подходящий товар.
- Работать с сегментами аудиториями. С помощью рекламы в сети Яндекса РСЯ можно напомнить пользователю о себе, предложить ему вернуться в магазин и совершить покупку, даже если он в этот момент не ищет товар в поиске.
Реклама в социальных сетях
Платное продвижение в соцсетях называют таргетированной рекламой. Основной способ нацеливания объявлений в соцсетях — по характеристикам и параметрам пользователей.
Чаще всего реклама в соцсетях показывается в ленте публикаций пользователей. Наиболее актуальный формат для продвижения ассортимента интернет-магазинов — карусель и видеообъявления: они помогают показать товар с разных сторон.
ВКонтакте и myTarget
В рекламном кабинете ВКонтакте можно запустить рекламу только во ВКонтакте, а в myTarget — в Одноклассниках и ВКонтакте.
В этих системах много вариантов таргетингов, с помощью которых можно нацеливаться на практически любую аудиторию: по интересам, музыкальным предпочтениям и поведению, на путешественников и участников определенных сообществ, а также по ключевым фразам (они подбирают аудиторию по ее поисковым запросам и истории взаимодействия со страницами, сообществами и товарами в соцсетях).
Во ВКонтакте и myTarget доступно довольно много рекламных форматов: видеореклама, рекламные записи со ссылками на сайт, каруселью фото и видео и формой для сбора заявок, баннеры на сайтах проектов Mail.ru Group и текстово-графические объявления.
Дополнительно ВКонтакте позволяет бесплатно создать интернет-магазин. Покупатели смогут внутри соцсети выбирать товары и оплачивать их, доставкой занимают логистические партнеры соцсети — Boxberry и СДЭК.
Преимущества для интернет-магазинов
- Большой выбор таргетингов. Можно найти аудиторию по необходимым интересам, уровню дохода, регионам проживания и другим параметрам.
- Огромная аудитория: по оценке Mediascope на середину 2021 года, ежемесячная российская аудитория ВКонтакте превышает 70 млн. пользователей, Одноклассников — 40 млн.
Недостатки
- В соцсетях Вы можете показывать рекламу определенной аудитории, но точно не знаете, нужен ли им Ваш товар.
- Преобладает мобильный трафик. Поэтому, если у Вашего сайта нет мобильной версии или она плохо работает, подумайте о других вариантах получения заявок, например, с помощью формата объявлений с лид-формой, в которой пользователи смогут оставлять свои контакты.
Кому подходит реклама в соцсетях
Подойдет практически всем магазинам, кроме тех, которым сложно выделить подходящую аудиторию по характеристикам и интересам. Например, компаниям, предлагающим крупногабаритную технику.
Продолжение следует: маркетплейсы, классифайды и другие рекламные площадки и сервисы рассмотрим во второй части.
#технологии #финансы #реклама в интернете #бюджет #интернет-магазин