Найти тему
Стив Май

Нужно ли всех "мучить" математикой?

Вопрос вообще-то несколько шире, но я про математику.

Я опубликовал статью про псевдоматематику, в которой в очередной раз сказал, что "выхлоп" обучения в школе всего 2%.

И как всегда, под такой статьей появился комментарий:

вот я и вопрошаю (опять и опять): если "кпд" 2%, то стОит ли мучить остальные 98% в режиме 11*35*5? может быть, имеет смысл дать каждому ученику столько, сколько ему по силам: кому за 2-3 года, кому за 5-7? и сэкономить труд и учеников, и учителей?

Вопрос такого "обучения для избранных" я поднимал на своём канале уже много раз.

И всегда мой ответ остаётся неизменным: учиться должны все, а не только "те, кому по силам". Потому что школьная наука по силам всем.

*Да, в комментарии речь не идёт об отлучении отдельных категорий от знаний, но ведь 2-3 года - это тоже не образование.

Автор комментария (как и ему сочувствующие) неправильно ставит вопрос.

Вопрос в том, что давать?

98% учеников мучаются же не потому что не способны понять математику. А потому что не могут выучить псевдоматематику, которой их пичкают.

Учителя всё ругаются на детей, мол, дайте нам нормальных детей с нормальными родителями. Так это как раз и есть нормальные дети - они не могут и не хотят учить эту дурацкую псевдоматематику, псевдоисторию, и так далее.

*Кстати, получается, что эффективность школы вообще 0%. Потому что 98% не могут выучить псевдоматематику, а остальным двум процентам она не нужна, ибо они учат нормальную математику.