Найти тему

Российский покупатель в условиях кризиса: Назад в 90-е или Вперед в диджитал?

Если рассматривать тенденции социальной стратификации в России, то мы можем выделить 4 основных пункта, а именно:

● усиление неравенства в обществе;

● сокращение среднего класса с 24% до 18%;

● бедность среди экономически активного работающего населения с детьми;

● поколение Y и Z, беднее поколения X.

Перечисленные явления стали движущей силой для развития, так называемого, тренда на экономию, показатели которого растут с 2015 года. Однако, актуальная ситуация далеко не так страшна, как та, которую мы наблюдали в 2014-2015 годах.

Сейчас потребитель активно нуждается в качественном отечественном продукте. Статистика показывает, что 44% всех товаров потребителей занимают российские товары, среди продуктов питания этот показатель еще выше - 56%. Причем 83% респондентов указали, что качество для них является основополагающей причиной выбора товара. Но это не единственный аспект, движущий к покупке. Роль ценностей, которые несет бренд, также важны, поэтому инсайт продукции должен быть релевантен социокультурному профилю России. В него входят:

● устойчивые ценности - традиционность, смекалка, прямота, великая идея, неоднородность.

● устойчивые анти-ценности - фатализм, пассивность, жизнь не по средствам и не по правилам.

● сигналы усиления ценностей - избегание рисков и коллективизм.

Интегрированный шоппинг - это тоже часть социокультурного профиля России. Россияне изначально очень позитивно относятся к современным технологиям и онлайн- шоппингу. Поэтому интернет торговля в России является главной территорией роста. В нее входят и стриминговые продажи, и продажи в социальных сетях, и продажи с использованием AR/VR.

Эмпатия в шопинге - тоже важный пласт продвижения товаров. Понимание того, как правильно работать с эмпатичностью шоппинга, выстраивается после анализа данных уже сушествующей базы покупателей. Но сразу можно определить следующие точки роста - это кастомизированная программа лояльности, персональные скидки на часто покупаемые товары и персональное предложение в формате “мелкий опт”.