Парадокс: мы точно знаем, что специально для детей авторы начали писать, по историческим меркам, совсем недавно - в конце восемнадцатого века. А расцвет детской литературы - это уже век двадцатый.
Но... не хотим в это верить! "А как же Робинзон, Гулливер, Дон Кихот?!" Едва укладывается в сознании, что это - самые взрослые книги на свете, ведь большинству современных читателей они знакомы по фильмам и мультфильмам.
- Ну а сказки?! Кот в сапогах, Красная Шапочка, Золушка - они-то уж точно написаны для детей?!
Нет. И они писались для взрослых - в порядке освоения фольклора.
- А ещё раньше? Детские песенки, колыбельные, прибаутки?
Да, вот это - действительно для детей. Но это НЕ ЗАПИСЫВАЛОСЬ! Записывать начали лишь в 17 веке, и общество не одобряло - зачем потакать детям в их возрастных глупостях? Задача - сделать их взрослыми как можно раньше!
А главное - даже собранные в сборники, произведения устного творчества полноценной литературой ещё не были. Не получилось бы из них библиотеки со стихами и прозой, пьесами для театра и рассказами, повестями и романами...
Создание целостной литературы для детей "как для взрослых, только лучше" стало целенаправленной политикой советского государства.
В каталоге есть книги и 19 века - их можно бы объединить в серию "Книги, которых в нашем детстве не было".
А другую серию можно бы назвать "Книги, которыми мы сформированы".
Другие разделы Путеводителя: