Найти тему
Журнал "Город Женщин"

Гламур появился в разгар Великой депрессии. Какой была мода в 30-е годы XX века?

Оглавление

Гламур появился в разгар Великой депрессии. Знали об этом? Посреди голода, безработицы и разрухи женщины стремились к шику и экстравагантности. Что происходило в мире моды, когда экономика терпела крах, читайте в нашем материале.

В одночасье полмира оказалось на грани выживания, и наступил длительный период Великой депрессии, который длился 10 лет. Удивительно, но в самые трудные годы женщины умудрялись выглядеть лучше всего. Казалось бы, откуда взяться расцвету новой женственности в период тотальной безработицы и безденежья? Как в такие тяжелые времена могли зародиться гламур и голливудский шик?

Однако именно в 30-е годы женщины снова стали выглядеть как аппетитные красотки, не теряя при этом достоинства. Мода 20-х на «мальчишеский образ» сменилась подчеркнутой, элегантной женственностью и даже роскошью.

-2

Как бы ни были бедны дамы тех лет, они не переставали стремиться к совершенству. И американская киноиндустрия этому очень способствовала. Какая она была — мода в 30-е?

Шик, блеск, мех!

Типичная красотка 30-х – длинноногая блондинка в струящемся шелковом платье с открытой спиной и меховым манто на плечах. Так хотели выглядеть абсолютно все. Но удавалось только актрисам, потому что гламур в повседневной жизни был неуместен.

Однако кино в эту эпоху не просто влияет на модные тенденции, оно их создает! Все, что появлялось на экране, тут же становилось объектом номер один для модниц. Продюсеры фильмов тратили огромные деньги на костюмы актрис, при этом мужчины-актеры часто снимались в собственной одежде.

Каждой удачливой девушке, попавшей в руки хорошего кинопродюсера, суждено было стать иконой стиля. Актрисы Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Джин Харлоу, Мэй Уэст популяризировали одежду, акцентирующую внимание на формы женского тела. Они стали законодательницами стиля.

Марлен Дитрих ввела в моду брюки, Грета Гарбо – костюм мужского типа с широкими плечами. Дизайнеры быстро уловили, насколько может быть полезным кино, и создавали для звезд экрана целые коллекции. На смену прямоугольному силуэту 20-х пришел соблазнительный женственный силуэт, подчеркивающий талию, грудь и бедра.

-3

«Женщина, создавшая все, что мы сейчас носим«

Мадлен Вионне знают немногие, но историки моды называют ее «женщиной, создавшей все, что мы сейчас носим». Она придумала простую вещь: крой по косой. Подобные приемы применялись в создании одежды и раньше, но они использовались лишь в деталях: платья с корсетами не давали полной свободы дизайнерскому творчеству.

Мадлен была первой, кто создал таким способом целое платье. Раскрой по косой наделял ткань естественной эластичностью, что позволяло ей идеально облегать фигуру. Для своих моделей мадам Вионне выбирала струящиеся ткани – атлас, креп и шелк. Именно она ввела моду на эти материалы.

Еще одним ее изобретением стали наряды, ткань которых собрана одним швом или узлом. Она придумала воротник-трубу и горловину-хомут, а также детали в форме треугольника, прямоугольника и ромба. А еще изобрела вечерние платья с капюшоном и пальто с подкладкой из той же ткани и того же цвета, что и сам наряд.

Мадлен Вионне фактически является первым борцом с контрафактной продукцией. Опасаясь подделок, каждое свое платье она фотографировала с трех сторон, присваивала ему порядковый номер и вносила в специальный альбом. За время работы ее ателье накопилось 75 таких альбомов. Сегодня они находятся в музее Моды и текстиля в Париже.

Украшения из карандашей, сумка-телефон и Сальвадор Дали

Эльза Скиапарелли в книге мировой моды одно из сильнейших имен. В 30-е она буквально творила что хотела, шокируя общественность экстравагантными идеями. Может быть, потому что она дружила с Сальвадором Дали? Или потому что по натуре была смелым и дерзким новатором?

Так или иначе, изобретения Эльзы Скиапарелли во многом определили современную моду и отношение женщин к ней. Скиапарелли первой стала применять застежку-молнию в одежде. До этого ее использовали для производства обуви и сумок. Представить сейчас одежду без молнии невозможно.

-4

Работая вместе с художниками Сальвадором Дали и Жаном Кокто, она создала коллекцию бижутерии, которая стала заменой настоящим драгоценностям. Украшения были сделаны из всевозможных материалов – лекарств, карандашей, леденцов, перьев и даже высушенных насекомых.

Под влиянием творчества Дали Эльза Скиапарелли создала сумку-телефон, платье с изображением омара, сумасшедшие шляпы в виде старой туфли, отбивной или чернильницы. Кстати, именно она в 30-е была «королевой шляп»!

Увлекшись темой оптических иллюзий, Эльза создала платье с изображением, которое было видно только под определенным углом. Как и другие изобретения Эльзы, платье со слезой шокировало людей. Многие из тех, кто воочию видел этот наряд, спешили отказаться от наркотиков и алкоголя.

А в 1936 году Скиапарелли ввела моду на цвет фуксии и назвала его «шокирующий розовый». Собственно в платье такого цвета она и была похоронена в 1973 году. За всю жизнь Эльза Скиапарелли создала костюмы для 27 фильмов.

К концу 30-х годов мода, будто предчувствуя грядущую катастрофу, постепенно начинает меняться, в линиях одежды снова появляются элементы униформы: угловатые широкие плечи, узкие юбки ниже колена, обувь без каблука.

В 40-е годы миру предстоит пережить еще одну страшную войну, а моде – новое прочтение. Однако 30-е навсегда остались эпохой расцвета элегантности и тонкого вкуса, настоящего гламура и непревзойденной женственности.

Текст: Мария Столярова; фото: Milart; PR: Елена Василькова; идея, стиль, прически, макияж: Татьяна Анюкова