Найти тему
SETTERS EDUCATION

6 вариантов заработка для начинающего дизайнера

Необязательно быть профи в дизайн-индустрии, чтобы зарабатывать на логотипах, сайтах и постах в соцсетях. Получать первые гонорары можно, пока вы ещё учитесь.

Как? Делимся идеями для начинающих спецов — сохраняйте и приходите в комментарии обсудить.

1. Разработка сайта

Бизнесы и люди переезжают из Instagram и Facebook (запрещены в РФ), на другие площадки. Хороший вариант новой посадочной страницы для рассказа о своих товарах и услугах — простой сайт или лендинг, который начинающие дизайнеры могут собрать на Tilda и других сайтах-конструкторах.

  • Посмотрите вакансии и выполните пару тестовых заданий — так вы поймёте, как работать с вводными от клиента. Затем сделайте портфолио: в него могут войти как реальные проекты для заказчиков, так и сайты, которые вы делали в качестве тренировки.
  • Ещё можно переверстать существующий лендинг бренда. Если видите, что какой-то сайт можно улучшить, пересоберите его, а клиенту покажите часть нового дизайна. Так вашу идею не украдут, но, возможно, захотят взять вас на работу.

2. Оформление соцсетей

Страница «ВКонтакте» у многих бизнесов была заброшена, если она вообще когда-то существовала. Предложить новое оформление, заполнить карточки с товарами, адаптировать визуал из Instagram, запрещённого в РФ, — со всеми этими задачами справится начинающий дизайнер. У ВК есть актуальные размеры и технические требования к визуалам.

Бренды уходят и на другие площадки. В Telegram, «Яндекс.Дзене», «Одноклассниках», Likee, Yappy и остальных альтернативных соцсетях аудитория растёт, а значит растёт и число брендов, которым нужно помочь разобраться с интерфейсом и оформить страницы.

  • Приходите к клиенту с конкретным предложением, объясняйте на примерах, как можно обновить фирменный стиль сообщества и почему новый дизайн привлечёт внимание пользователей. Убедительные аргументы и польза для бизнеса, а не только красивые визуалы — вот, что цепляет заказчика.

3. Создание шаблонов для публикаций

Если повезёт — клиент предложит вам регулярное участие в проекте, и каждый месяц вы будете создавать дизайн для публикаций и работать в паре с копирайтером или SMM-менеджером.

В случае, если у бренда такой возможности нет, можно сделать для него универсальные шаблоны в Adobe Photoshop или Figma: подобрать шрифт и нужные цвета, сделать сетку для всех элементов дизайна. Так публикации будут связаны единым фирменным стилем, а качественные визуалы сможет собирать любой сотрудник, а не только дизайнер.

4. Разработка логотипа

Начинающий спец вполне может сделать лого для цветочного в соседнем доме за небольшие деньги или салона красоты подруги просто ради портфолио. Некоторым заказчикам достаточно предложить новые гармоничные цвета, современный шрифт и пару фирменных элементов. Тут главное — иметь визуальный вкус и понимать задачу бренда, с которым работаешь.

Развивать насмотренность можно на Behance и Dribbble — здесь много работ дизайнеров из разных стран, на примере которых легко учиться. А ещё подглядывать за логотипами, брендингом и классными дизайн-решениями можно в Telegram-каналах: например, у «Логотип побольше» или «Оди».

5. Оформление рассылок

Для многих бизнесов рассылка — важная часть воронки продаж. Запоминающееся оформление писем вместе с полезной информацией внутри мотивируют аудиторию бренда заглядывать на почту чаще.

  • Найти заказчика можно прямо у себя в почтовом ящике: откройте почту и посмотрите, кто и какие письма вам присылает. Выберите одно и перевестайте его, отправив бренду вместе с предложением о сотрудничестве. А чтобы клиент не использовал вашу работу, не заплатив, можно поставить на визуалы водяные знаки.

6. Дизайн презентаций

Бизнесу нужны презентации, чтобы защищать идеи перед инвесторами, делиться с коллегами отчётами и решать другие корпоративные задачи: внутренние и внешние. А это больше, чем просто картинки и диаграммы в PowerPoint. И если понимать, зачем нужен каждый элемент, на какую общую цель он работает и как правильно его использовать, коммуникация с аудиторией становится эффективнее.

Хотите научиться работать с графикой, шрифтами, цветом и композицией, и применять их под задачи клиента? Вэлком на онлайн-курс Base!

Внутри есть всё, что требуется начинающим дизайнерам для работы:

— вы освоите инструменты Adobe Photoshop и Illustrator;
— узнаете, как искать и использовать референсы, не нарушая авторских прав;
— поймёте, как анализировать аудиторию и подбирать дизайн-решение под задачи клиента;
— соберёте первое портфолио в личном кабинете на Behance;
— научитесь работать с клиентом, согласовывать дизайн и рассчитывать стоимость своих услуг.

Подробнее о курсе и о том, как на него попасть — здесь.