Найти тему

Критика сотрудника: как не убить словом

Критика сотрудников - дело тонкое. И разные компании решают этот момент по-разному. Как правильно указать подчиненному на его промахи, но при этом не демотивировать и избежать эмоционального напряжения в команде?

Во-первых, всегда делать ставку на конструктивную критику, и оценивать результат конкретной задачи, а не работу сотрудника или его качества в целом. Если идет разбор полетов публично, то лучше избегать слов “ты не сделал”, а использовать более нейтральные формулировки - “не сделано”.

Психологи, в свою очередь, рекомендуют высказывать критику максимально доброжелательно, так как негативный посыл запускает защитную реакцию у оппонента и может привести к эскалации конфликта.

Также рекомендуется начинать и заканчивать разговор с перечисления достоинств критикуемого, потому как именно эти фразы и будут мотивировать сотрудника исправлять свои ошибки.

Кроме того, публичная порка деструктивна по нескольким причинам. Во-первых, если сотрудник совершил ошибку из-за халатности, то любая критика в дальнейшем бессмысленна. Такой сотрудник вряд ли сделает выводы и глобально исправит свое отношение к работе. Если же сотрудник совершил ошибку по незнанию, то общественное порицание просто загубит дальнейшую мотивацию и творческое начало.

Скорее всего, конструктивная критика не будет вызывать удовольствия у обеих сторон. Тем не менее, если преподносить ее правильно, это поможет не только сплотить команду, но и добиться лучших результатов.