Найти тему
Диджиталзамещение

Зачем рекрутеру hr-лидогнерация или как найти тех, кого нет на job-сайтах?

Оглавление

По нашей статистике подавляющее большинство рекрутеров и агентств не используют инструмент hr-лидогенерация. Однако крупнейшие компании страны активно применяют новые технологии сорсинга.

Если не усложнять, то лидогнерация = реклама вакансии. Она очень похожа на классические методы продвижения в интернете:

  1. Таргетированная реклама в социальных сетях;
  2. Контекстная реклама (да да, она тоже очень актуальна);
  3. Публикации в релевантных сообществах;
  4. SERM(работа с отзывами и репутацией);
  5. Карьерные сайты и аккаунты.

Давайте разберемся по пунктам, как применять каждый из них.

Контекстная реклама

Чтобы запустить рекламу, нужно выбрать площадки и создать объявления.

Давайте начнем с Яндекса и Google (с ним тоже можно работать).

Чтобы ответить на «повисший» вопрос – а зачем нам вообще реклама вакансии в поисковиках, приведу один пример: на 2 марта 2022 года по запросам «работа швей» можно было найти 412 тысяч запросов на эту тему (представляете, если бы вы массово искали швей, как бы это облегчило вашу участь?)

Поэтому, коллеги, поисковики и рекрутинг вещи взаимосвязанные – собираем семантику (поисковые запросы) нужных вам вакансий (в идеале еще и смежные запросы – что гуглят швеи, например), получаем цифры по емкости рынка и рекламному бюджету.

Таргетированная реклама

С социальными сетями дело обстоит намного проще. Там сложно оценить емкость рынка, но зато просто и дешево запустить рекламу.

Перечислим основные механики поиска:

  1. Если у вас есть обширная база откликов, их можно загрузить и лить рекламу на них;
  2. Look-a-like = похожие на… Например похожие на отклики;
  3. География – актуально, например, для поиска менеджеров по продажам в ТРЦ, там актуально время до работы и можно найти сотрудников конкурентов;
  4. Поисковые запросы. Да я не пошутил, во вКонтакте есть ключевые запросы и они отлично работают;
  5. Тематические паблики – почти у всех профессий есть комьюнити, в которых сидят те, кто нам нужен. Их нужно спарсить, то есть собрать в отдельную аудиторию и запустить рекламу + look-a-like.

На самом деле вариантов рекламы в соц сетях больше, чем в России было кризисов, но общий вектор мысли вы поняли.

Наверняка, большинство тех, кто это читает, приготовили помидоры, ведь «таргет умер» - какая реклама в сегодняшнем мире. Так вот, ребята, ВК никто не отменял, в остальных социальных сетях отлично выкупаются размещения в нужных нам сообществах и у лидеров мнений – прекрасная замена таргету в Facebook и Instagram. Причем самое интересное, что если загуглить «группы дальнобойщиков» - вы все их быстро обнаружите – а дальше, нужно только запросить условия размещения вакансии.

Сайт

Начнем с конца - логично же)

Если нужно что-то рекламировать, нужно куда-то вести с рекламы. В качестве «куда-то» идеально подходит карьерный сайт.

Основная задача сайта «продать» вакансию. Это значит, что не достаточно просто написать требования, задачи и условия – нужно создать целый рекламный лендинг для вакансии, где все описано с позиции плюсов: не требования, а пожелания. Основные пункты это доход, удаленка или офис, преимущества компании с доказательствами в виде фото, истории успеха сотрудников. Главное, умоляю, не делайте обязательным пункт «прикрепить резюме» - люди просто не знают, как это сделать с телефона и не забывайте, откликаться будут и те, кто до этого не искал работу.

Не забудьте про заявочные формы, чтобы человек не думал, куда ему откликаться.

Если у вас крупная компания, наверняка есть и аккаунты в соц сетях для hr-нужд. Их описывать не будет – тут +- те же требования.

SERM

тьфу, работ с репутацией)

Маленький инсайт – прежде, чем все это применять, пожалуйста проверьте отзывы о вашей компании на популярных ресурсах (тут, в принципе, логика такая же, как и с поиском тематических сообществ), ведь ваши кандидаты сделают это первым делом.

Результат

Как и чем его измерять?

Все просто – звонки будут приходить на конкретный номер, а заявки на эл почту.

Звонки отслеживаем посредством сервисов ip-телефонии или покупаем подменный номер (calltracking), а почту создаем новую. Далее все это тянем либо в HRM, либо в CRM, либо на худой конец Google-таблицы или Excel)))

Плюсы hr-лидогенерации

+ находим качественных кандидатов, которые не искали работу

+ легко управляем географией и количеством откликов

+ работаем с неограниченной базой кандидатов

+ относительно не дорого (особенно для массового подбора или поиска ТОПов)

Минусы

- дорого для закрытия одной-двух вакансий низкого уровня дохода

- нужен подрядчик или in houseспециалисты

В данный момент наш кейс «как мы находим 500 водителей категории Е для Delko» находится в шорт-листе HR Galaxy Awards, а значит механизм рабочий, честно!

P.S. коллеги, если вы хотели бы добавить в список ваших услуг и этот инструмент – пишите автору! Мы как раз ищем партнеров и готовы усилить вашу команду!