Сегодня для петербургских журналистов был организован пресс-тур на заправочную станцию сети АГНКС «Газпром», расположенную на ул. Салова во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга (АГНКС-4). В мероприятии приняли участие председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков, генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Тимур Соин и заместитель генерального директора по перевозкам АО «Третий парк» Антон Вальшин.
С 1 апреля Санкт-Петербург начнет поэтапный переход на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). На дороги города выйдут современные автобусы большой и средней вместимости. Подвижной состав будет использовать экологичное газовое топливо, что позволит значительно сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу города.
«Мы показали журналистам инфраструктуру для транспорта, который выйдет на маршруты регулярных перевозок в рамках Новой модели транспортного обслуживания, а также показали, как осуществляется заправка экологичного автобуса. Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет не только улучшать городскую среду, но и существенно экономить на топливных затратах»
– подчеркнул Кирилл Поляков
Инфраструктура заправочных станций «Газпром» бесперебойно заправляет городские автобусы на КПГ. В городе сейчас функционирует 15 АГНКС. Они преимущественно расположены в южной части Петербурга.
«Наши заправочные станции востребованы в Петербурге. По итогам 2021 года объем реализации КПГ превысил 35 млн м3, что на 10 млн больше, чем в 2020 году. Тенденция увеличения реализации экологичного топлива сохраняется. За первые два месяца текущего года реализовано свыше 6 млн кубометров, это на миллион больше аналогичного периода 2021 года»
– отметил Тимур Соин
На АГНКС-4 ежедневно заправляются от 700 до 900 машин, 30% техники – это городские автобусы.
Отметим, что благодаря использованию метана за 2021 год в Санкт-Петербурге выбросы парниковых газов от транспорта сократились на 74 212 тонн СО2-экв, а выбросы вредных веществ – на 1 217 тонн.
Природный газ – наиболее экономичное и экологичное моторное топливо. Цена на метан по-прежнему не выше 50% от стоимости дизеля, а по расходу 1 куб. м метана эквивалентен 1 литру бензина. Средняя стоимость компримированного природного газа на станциях компании в марте составила 20 рублей 75 копеек и будет индексироваться в течение года в соответствии с уровнем инфляции. Удельные выбросы парниковых газов от газомоторного топлива в 1,7 раза меньше, чем у дизельного топлива, и в два раза меньше, чем у бензина.
Материал подготовлен пресс-службой «Газпром газомоторное топливо»