Найти тему
KAMAZ-online

Обновление лаборатории испытаний — на заводе двигателей «КАМАЗа»

На заводе двигателей продолжают улучшать условия труда. На этот раз модернизацию оборудования провели в цехе 054. Здесь находится лаборатория испытания и участок переборки двигателей – в автомобильном деле без проверки сердца машины не обойтись. Как ни крути, а оно должно работать долго и без перебоев. И надёжно – начальник отдела надёжности ЗД Олег Захаров это знает точно.

Обновление лаборатории испытания двигателей готовили с позапрошлого года, когда соответствующую строку расходов закладывали в план. Начали работы ещё в прошлом году, а к завершению пришли сейчас.

– В пяти боксах лаборатории испытания двигателей мы провели ремонтные работы, – рассказывает Захаров. – Поменяли звукопоглощающую обшивку, под ней установили шумоизоляцию и проложили негорючий материал. Это повысило пожарную безопасность – материал со временем пропитывается горючими отложениями, выхлопными газами, маслами. Поставили также новые светодиодные лампы – лучшее освещение позволяет более качественно проводить осмотр двигателя и снимать характеристики в процессе испытаний.

Модернизация участка в большей степени направлена на улучшение условий труда рабочих, но и без новинок не обошлось.

– Из нового оборудования могу отметить теплообменник «тосол-вода», теперь мы можем проводить длительные испытания на тосоле, а не на воде, как раньше. Тосол – более щадящая технологическая жидкость, так что испытания сейчас максимально приближены к условиям эксплуатации двигателя в реальных условиях.

Теперь двигатель проверять стало удобнее
Теперь двигатель проверять стало удобнее

Перечень проверяемых параметров большой – специалисты смотрят работу двигателя при полной нагрузке, при полной подаче топлива, отслеживают крутящий момент, максимальный оборот, температуру охлаждающей жидкости, масла, топлива, замеряют давление масла, температуру выхлопа на входе и выходе. А после таких обширных испытаний работы двигателя обязательно проводится его проверка.

– По методике двигатели у нас проходят 50-часовые или 1000-часовые испытания в лаборатории. После них мы разбираем двигатель до блока цилиндров и проверяем цилиндро-поршневую группу, распредвал, коленвал, головки блока цилиндров. Всё замеряем, отслеживаем величину износа – это нужно, чтобы понять, находится ли она у нас в поле допуска по конструкторской документации.

-3

Проводятся работы по осмотру и разбору на отдельном участке переборки двигателей. Его тоже обновили.

– Здесь мы провели модернизацию переборочных стендов, заменили электрику (выключатели, пускатели) и уложили подачу сжатого воздуха и электросеть под пол, проработали освещение.

Для рабочих это значит более удобное и эргономичное рабочее место, отвечающее требованиям системы 5S. Кроме того, после ремонта участки автоматически перешли в разряд эталонных. Что ж, наши двигатели определённо в надёжных руках!

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал