Найти тему

17 брендов в периоды войны

Как же вели себя компании, без которых сегодня мы не можем представить свою жизнь в период мировых конфликтов… И как это отразилось на их будущем. Для любителей душных помещений и не мене душных историй.

Coca-Cola старалась сформировать позиционирование «победители пьют колу» и под этим лозунгом поставляла напиток ящиками прямиком на фронт. Газировка стала своего рода аналогом энергетика. А маркетологи не стеснялись использовать такие события в рекламных целях. Кстати, Fanta появилась в Германии в результате запрета на импорт сиропа для производства Coca-Cola. То есть, по факту, и вашим и нашим.

-2

Pepsi Co стал одним из первых американских брендов, зашедших в СССР в период холодной войны. Это событие знаменует собой первый шаг по снятию «железного занавеса» с союзов. Для того, чтобы получить гениальную рекламу с Никитой Хрущевым, руководитель Pepsi попросил своего друга президента США Никсона при встрече предложить лидеру союзов сравнить какой напиток Pepsi вкуснее: произведенный в США или в СССР. Хрущев попробовал и ожидаемо ответил, что в советском союзе всё лучше. Но фото уже было сделано.

-3

Ray-Ban не просто так выпускает свои известные авиаторы. Они были разработаны для американской авиации и продавались только военным летчикам. Зеленые линзы очков создавали антибликовый эффект, затемняли обзор а, как следствие, сокращали тошноту и головные боли пилота.

-4

Motorola, на тот момент еще именуемая Galvin Manufacturing Company создала в 1940 году портативную радиостанцию Talkie. Ставшую особо популярной с началом второй мировой.

-5

Ford, а точнее непосредственно 75-летний основатель компании Генри Форд был удостоен редкого ордена Заслуг Германского орла за свои антисемитские взгляды и пронацистские позиции еще до второй мировой. А сам Адольф Гитлер положительно отзывался о Форде в Майн Кампф за его вклад в автомобилестроение и не в последнюю очередь - финансовую поддержку национал-социалистической немецкой рабочей партии.

Adidas, на тот момент Dasler под руководством убежденных нацистов братьев Даслеров производил тренировочную обувь для германской армии. После войны компания попала под американскую оккупацию и шила коньки в США.

Audi, Mercedes-Benz и BMW, конечно, производили автомобили для военных целей. Также, их разработки использовались в авиации Германии. История о том, что логотип BMW произошел от самолетного винта - миф, но она так понравилась маркетологам компании, что ее не стали отрицать.

Porsche является создателем знаменитого немецкого танка Ferdinand, названного в честь его конструктора, отца основателя компании - Фердинанда Порше. Также вездеходы и амфибии на базе автомобиля Volkswagen Beetle, сверхтяжёлый танк Maus и знамениты Tiger.

-7

Rolls Royce поставлял бронетехнику, шасси и поворотные стрелковые орудия еще начиная с первой мировой на стороне британской армии. А к началу второй бренд уже разработал мощные 27 литровые двигатели, используемые в истребителях Spitfire.

-8

Hugo Boss шил военную форму SS для фашистской Германии. Как говорится, было и было. В начале 2010х компания извинилась за свое прошлое и связь с нацистами.

-9

Louis Vuitton единственный бренд, которому было разрешено работать в Виши. В этом городе находилось временное правительство Франции под руководством Филиппа Петена, сдавшего страну Германии во время второй мировой. Внук основателя компании поддерживал нацистский режим, а евреев не пускали в магазины LV во Франции. В последствие информацию об этом тщательно удаляли из всех источников и истории развития бренда.

-10

Gucci изготовлял ботинки и сумки для итальянской пехоты. Попутно не забывая о маркетинге. Изделия фабрики Gucci даже в это время брендировались своей узнаваемой монограммой - двумя скрещенными буквами G на красно-зеленых полосах.

Buyer AG сотрудничала с нацистскими властями и проводила эксперименты на людях. Она отличилась еще во время первой мировой, но во второй входила в достаточно страшный конгломерат немецких компаний хим промышленности. Впоследствие именно это решение дало компании огромное преимущество перед другими фармакологическими брендами.

А что Япония?

Toyota производила бронированную и не бронированную колесную технику на нужды страны и союза тройственного пакта. А также вездеходы и грузовые автомобили-амфибии. Во время корейской войны, кстати, тоже, на ряду с другими машиностроительными компаниями.

-11

Mitsubishi сконцентрировалась на гусеничной технике и танках, а также самолетостроении и двигателестроении. К моменту великой отечественной в фирму Mitsubishi входили сборочные предприятия в более чем 15 городах Японии.

-12

Nissan не сильно выделялся из общего ряда производственных компаний. Те же двигатели для самолетов и моторных лодок. Они же выпустили первый японский военный внедорожник в 1935 году, превосходящие по своим характеристикам, даже легендарный американский Jeep.

-13

Mazda выделилась из общего ряда еще и стрелковым оружием, а также промышленными станками. А уже в послевоенное время перешла на конструирование автомобилей.

-14

Хочу отметить, что многие из перечисленных компаний на момент конфликтов только набирали обороты. Поэтому сложно недооценивать вклад, привнесенный вышеописанные события в последующее развитие брендов.

Спасибо за внимание!

#продвижение

#предпринимательство

#маркетинг

#реклама

#бренд

#санкции

#история

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц