Почти вся игра разворачивается в выдуманном европейском городке Ваген — это уют, ар-нуво в архитектуре, снова Альпы, только теперь Швейцарские, трамвайчики и родные автоматоны Ганса Форальберга, куда ни плюнь (сюжетно это объяснено). То есть, вся игра ощущается как вступление первой «Сибири» во Валадилене — разве что чуть повеселее.
Картинка в The World Before отменная — есть проблемы с анимацией персонажей, но вот виды восхитительные почти всегда. Разработчики прекрасно поработали с артом, детализацией и светом. Любоваться четвёртой «Сибирью» под рвущие душу неоклассические запилы Инона Зура — чистый кайф. И это всё офигенно — то что нужно мне, как фанату именно первой игры серии.
Да и удачных головоломок в The World Before достаточно. Особенно хорошо работают те, в которых нужно разобраться с очередным автоматоном. Крутишь его, вертишь, что-то откручиваешь, жмёшь кнопки, дёргаешь рычаги — процесс в чём-то даже успокаивающий.
Но всю игру я не мог смириться с её натянутостью. Кейт Уокер в самом начале сбегает с подругой с каторги в Сибири (если не в курсе, лучше даже не спрашивайте) и по пути находит портрет некой Даны Роуз из 30-х годов. Сокамерница Кейт Катюша говорит, что было бы прикольно найти девушку с картинки, а затем погибает. Поэтому Кейт решает, что поиск Даны — теперь смысл её жизни. Реальный смысл эти поиски обретают только ближе к финалу. Да и то — не такой уж прям смысл, чтобы ради этого приключения бросать семью, друзей и сжигать всю свою прежнюю жизнь.
Ну а само приключение в этот раз получилось очень мирным и «семейным» — никакой жести и неонацистов, как в третьей части. Поэтому разработчики частенько придумывают сложности и пазлы на ровном месте, что очень даже подбешивает. Даже элементарные действия вроде «Выйди с локации» оборачиваются надуманной головоломкой. И если бы таких филлерных пазлов в игре не было, она бы стала раза в два короче — проходилась бы часов за пять. И лично я был бы только рад!
При этом в целом-то история достаточно трогательная и живая, только Кейт Уокер ей не особо-то и нужна. Мы периодически отправляемся в прошлое и играем за ту самую Дану Роуз и The World Before — это на сто процентов её история, можно было делать игру только про неё. При этом Кейт запросто вкрутилась под конец с заделом на появление в продолжении. А оно наверняка будет, заканчивается игра клиффхэнгером.
Единственное, что я хочу однозначно осудить в сюжете игры (при этом я не буду придираться к йети-партизану, а тут такое есть) — скажем так, трусость. Если хочешь рассказать историю про немецких фашистов и еврейские погромы, то показывай всё как есть. Не надо аккуратненько менять евреев на каких-то выдуманных «вагенцев», а нацистов на партию «Коричневые тени» — смеялся над названием при каждом упоминании.