Что делать, если на приборной панели загорелся индикатор «check engine», а явных свидетельств поломки двигателя нет?
Аварийная лампа загорается, когда электронный блок управления двигателем (ЭБУ) фиксирует в его работе какую-то ошибку или сбой. Авто с продвинутой системой самодиагностики сразу могут сообщить владельцу, в чем проблема. Кроме того, это можно сделать подключив к системе компьютер или смартфон с диагностическим ПО. Кстати, блок управления может выйти из строя, отчего и загорается индикатор. Погасить его можно в сервисе или отключив минусовую клемму аккумулятора на 15-20 секунд.
Проверьте, насколько плотно затянута крышка бензобака. Если она недостаточно туго завернута или повреждена, это приводит к негерметичности топливной системы, из-за чего ЭБУ выдает ошибку, включающую датчик.
Если датчик загорелся вскоре после того, как вы заправились, дело может быть в низком качестве топлива. Некоторые эксперты советуют разбавить его более качественным бензином или ДТ или, если это не помогло, слить и заменить. Причиной могут быть и поломки в топливной системе. Проверьте инжектор, возможно, необходимо почистить или заменить форсунки. Также, если наблюдается недостаточное давление топлива, можно провести диагностику ТНВД или бензинового насоса.
Еще одной из частых причин, по которым срабатывает индикатор, может быть выход из строя или сильное загрязнение свечей зажигания, а также неверный зазор между боковым и центральным электродом. Также дело может быть и в высоковольтных проводах, которые вышли из строя из-за пробоя изоляции или дефекта контактов, что уменьшило силу искры.
Тревожный индикатор включают и вышедшие из строя элементы выхлопной системы. Например, поломка одного из датчиков кислорода (лямбда зонда) или катализатора.
Причин может быть много, но ехать дальше не стоит, если вы наблюдаете снижение мощности и ограничение оборотов авто, а также неустойчивую работу двигателя, его вибрацию и так далее.