И это не новости российских СМИ, а свежайшие сообщения "оттуда".
Как пишут на портале Oilprice.com, на товарных рынках давно звучала информация о том, что "дизельный рынок чрезвычайно напряжен" и вот вчера (в четверг 24 марта) это напряжение "выплеснулось" на розничный рынок после того, как австрийский энергетический гигант OMV объявил, что "ограничивает спотовые продажи топочного мазута и дизельного топлива до дальнейшего уведомления".
В своем электронном письме компания пояснила, что этот шаг был предпринят для обеспечения выполнения контрактных обязательств по поставкам. Компания не уточнила, где действуют введённые ограничения, однако можно быть уверенными, что вскоре ограничения коснутся территории всей Австрии, которая в исключительной степени зависит от российской нефти.
Подчеркивая, насколько серьезным вскоре станет европейский дизельный кризис, можно сказать, что европейские поиски альтернативы российскому дизельному топливу превратили Нью-Йорк из региона-импортера в экспортера этого вида топлива. По данным Bloomberg, Нью-Йорк отправляет два груза дизельного топлива в Европу, которая примерно на треть зависит от России, даже несмотря на то, что региональные запасы находятся на многолетнем минимуме, а цены близки к рекордному уровню.
Два танкера, Falcon Nostos и Energy Centaur, везут более 700 000 баррелей дизельного топлива из Нью-Йорка в Европу, согласно данным аналитических компаний Vortexa и Kpler, а также данным о перевозках, собранным Bloomberg. И это при том, что с начала года скованный холодами Нью-Йоркский порт импортировал из Европы и России не менее 4,5 млн баррелей дизельного топлива для производства электроэнергии и отопления домов.
Экспорт дизельного топлива с американского побережья Мексиканского залива в Европу также растет: по оценкам Kpler, в этом месяце на континент направляется около 103 000 баррелей в сутки по сравнению с 19 000 в феврале [в среднем в сутки]. Этот торговый маршрут более распространен, хотя за последние год или два экспорт с этого направления сократился, так как значительная часть дизеля уходила в Латинскую Америку.
И это, судя по всему, только начало европейского топливного кризиса. Ведь после продажи газа за рубли, будет объявлено о продажах нефти за рубли. В этом мало сомнений.