Найти в Дзене
ЗАВИСИМ ОТ АВТО

Легендарные грузовики СССР. Часть 1.

В недавней нашей статье мы рассказывали о любимых автобусах времён СССР. Статья набрала множество положительных отзывов, обязательно посмотрите. Ну а сейчас мы расскажем о любимых грузовиках Союза, которые знакомы многим и не раз выручали. Приступим! ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ ГАЗ-АА это советский грузовик довоенного времени, который в народе называли «полуторкой». Грузоподъёмность составляла полторы тонны. Машину производили на Горьковском автозаводе с 1932 по 38-й год. Советские инженеры взяли за основу модель грузовика Форд, изменили некоторые узлы и получился ГАЗ-АА. У ГАЗа инженеры усилили картер сцепления, изменили механизм руля, установили воздушный фильтр и поставили собственный кузов. ГАЗ-АА отличался и устройством подвески и трансмиссии. Мотор без проблем работал даже на самом дешёвом бензине, был надёжен и ремонтопригоден. Заводили ГАЗ с помощью кривого стартера, то есть ручки. После 1938 на конвейер встал улучшенный вариант — ГАЗ-ММ. Внешне модель практически не отличалась. Улучшили то
Оглавление

В недавней нашей статье мы рассказывали о любимых автобусах времён СССР. Статья набрала множество положительных отзывов, обязательно посмотрите. Ну а сейчас мы расскажем о любимых грузовиках Союза, которые знакомы многим и не раз выручали. Приступим!

ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ

ГАЗ-АА это советский грузовик довоенного времени, который в народе называли «полуторкой». Грузоподъёмность составляла полторы тонны. Машину производили на Горьковском автозаводе с 1932 по 38-й год. Советские инженеры взяли за основу модель грузовика Форд, изменили некоторые узлы и получился ГАЗ-АА.

ГАЗ-АА
ГАЗ-АА

У ГАЗа инженеры усилили картер сцепления, изменили механизм руля, установили воздушный фильтр и поставили собственный кузов. ГАЗ-АА отличался и устройством подвески и трансмиссии. Мотор без проблем работал даже на самом дешёвом бензине, был надёжен и ремонтопригоден. Заводили ГАЗ с помощью кривого стартера, то есть ручки.

ГАЗ-ММ. Военный вариант - без дверей, с деревянным кузовом и одной фарой.
ГАЗ-ММ. Военный вариант - без дверей, с деревянным кузовом и одной фарой.

После 1938 на конвейер встал улучшенный вариант — ГАЗ-ММ. Внешне модель практически не отличалась. Улучшили только «начинку» - трансмиссию, карданный вал, рулевое управление. Во время войны автомобиль выпускали на заводе ГАЗ, а в послевоенное время – на Ульяновском заводе.

КамАЗ-5320

Семейство этих грузовиков изготавливалось на Камском автозаводе с 76-го по 2001 год. Модель 5320 стала первой, выпущенной под маркой «КамАЗ».

-3

КамАЗ кабину с тремя сиденьями, располагавшуюся над двигателем. При необходимости она откидывалась вперёд, давая доступ к агрегату. Мотор тут стоял мощный – КамАЗ-740, представлявший собой V8 объёмом 10.85 литра, мощностью 210 л. с. Известны и случаи установки ЯМЗ-238 240 л.с.

-4

В грузовике стоял гидроусилитель, который объединялся с самим рулевым механизмом. Также устанавливались тормоза барабанного типа с двумя колодками. К раме в задней части креполось устройство для буксировки прицепов, которое было рассчитано на вес 11.5 тонн.

Существовала ещё и вариация с полным приводом 6x6, КамАЗ-4310. Выпускалась она с 1981 по 1989 для нужд армии. Грузовик мог перевозить либо 5, либо 7 тонн, это зависело от исполнения.

КрАЗ-255

Этот полноприводный грузовик производился на заводе в Кременчуге (Украина) в 1967 - 1994 годах. В народе автомобиль прозвали «крокодилом» и «лаптёжником», в 75-м Краз получил знак качества СССР.

-5

Кабина у КрАЗа тоже трёхместная. Состоит из дерева, а обшита металлом. Под капотом стоит мощный двигатель ЯМЗ-238, имеющий 8 цилиндров и выдающий мощность 240 л.с. В рулевом механизме инженеры опять же применили гидроусилитель.

На КрАЗ ставилось много доп оборудования, например, предпусковой подогреватель, система централизованного регулирования давления шин, лебедка. Оснщался двумя топливными баками, ёмкость каждого – 165 литров. При полном их заполнении способен проехать 750 км с максимальной скоростью 70 км/ч.

-6

На платформе этого грузовика делали много всего для нужд армии. Например, автомобиль перевозки понтонов, тяжелый мех мост, экскаватор, подъемный кран, станцию опреснения, радиолокационный радиовысотомер, топливозаправщик, автоцистерну и даже мобильный банно-прачечный комплекс. Для северных регионов делали гражданский вариант с улучшенными двухконтурными тормозами. На базе этой модели делали лесовоз и много что ещё. За всё время было создано порядка 160 тысяч автомобилей. 30 тысяч из них пошла на экспорт а Африку и Азию.

Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь публикацией с друзьями.

Если хотите поддержать автора, нажмите сюда

#автомобили ссср #советские авто #грузовики #армейские грузовики #армия ссср #обзор авто