Найти тему

Кто такой тьютор?

Иван Анатольевич Барышников – тьютор в колледже «26 КАДР» в отделении «Прикладной дизайн. Отделочные технологии». Помимо работы в колледже, Иван Анатольевич является директором «Лаборатории современного театра».

Мы встретились с Иваном Анатольевичем и поговорили с ним о тьюторстве, преподавании в колледже и театре.

- Иван Анатольевич, что входит в ваши обязанности как тьютора?

- Основная работа тьютора – помочь ребятам действовать в этой жизни так, как им необходимо. Для этого важно понять, что именно необходимо и научиться делать это. Мы создаем с ними Индивидуальный образовательный маршрут – деятельностный путь к преобразованию себя в лучшую сторону.

- Какие процессы входят в составление индивидуальной образовательной программы? Как проходит организация?

- На первом курсе идет отбор студентов. Сентябрь – процесс адаптации. Потом происходит привлечение к проектной деятельности, и уже создается образовательный маршрут.

- Что для вас значит быть преподавателем, сертифицированным в Межрегиональной тьюторской ассоциации?

- Сертификат – это статус. Это нужно, чтобы показать другим свои компетенции. Но мне гораздо важнее результаты моих студентов и приобретенные ими навыки.

- У вас есть свой театр «Лаборатория современного театра». Как у вас возник интерес к театру? Все началось с конкретной пьесы, постановки?

- Интерес к театру появился, так как я занимался разными творческими активностями с детьми. В Москве я оказался в одно время со своим другом. Его зовут Степан Николишин, он театральный деятель, театрал до мозга костей. Когда мы с ним в одно время оказались в одном городе, у меня появилось желание заняться актерским мастерством и реализовать свой проект.

- Театр как-то взаимодействует с колледжем «26 КАДР»?

- Да, я стал привлекать волонтеров нашего колледжа для помощи в проведении спектаклей. Родился такой совместный волонтерско-театральный проект.

- Как работа в театре влияет на вашу деятельность в 26 КАДРе?

- Дисциплинирует, я бы так сказал.

- Считаете ли вы работу преподавателя-тьютора творческой профессией?

- Есть определенные творческие элементы. Например, создание новой программы или организация нового события. Однако есть разница между творчеством и обучением, конечно.

- С кем сложнее работать: с детьми, студентами или актерами?

- Ни с кем не сложнее. Здесь вопрос мотивации. Меньше навыков, знаний и умений получат те, у кого нет мотивации к обучению.

- По сути вы работали педагогом в разных сферах и с разными поколениями. Есть ли еще что-то в преподавании, что вы не видели или не знаете? Может быть, хотели бы попробовать что-то новое в сфере преподавания?

- Я всегда пробую что-то новое. Сейчас очень интересно работать в волонтерском направлении – обучать студентов проводить крупные события, организовывать, вести и разрабатывать мероприятия.

- На сайте «Лаборатории театра» есть ваша цитата: «Для меня театр – это иллюзия жизни». А что для вас преподавание в колледже?

- Были долгие дебаты с моим партнером по поводу этой фразы. Потому что театр – это все-таки жизнь, отражение жизни. Я, наверное, соглашусь. А преподавание для меня – одна из двух сфер, помогающих мне реализоваться в жизни. Театральное творчество и работа с детьми, с подростками.