Отчет о доходах и расходах/прибылях и убытках. Как угодно.
Если вы владелец бизнеса и у вас есть такой отчет, ура, вы молодец!💪💪💪
Вы можете оперативно получать информацию о состоянии компании и принимать стратегические решения в условиях сложившейся ситуации в стране.
Если, конечно же, ваши сотрудники вовремя и надлежащим образом ведут управленческий учет в какой-либо системе. Допустим, это 1С:Предприятие.
ОДР еще называют «Королем» финансовых отчетов. Он показывает сколько же вы заработали в итоге.
У каждой компании он свой, с небольшими отклонениями. В зависимости от направлений бизнеса/видов деятельности.
И нужно помнить, что диапазон аналитики у отчета может быть очень большой. И лучше заказать свой идеальный ОДР у программистов обслуживающей компании.
Выделим основные статьи (самые интересные):
1. Доход
1.1. Основной – продажа товаров/услуг
1.2. Дополнительный – косвенный доход, не относящийся к основному виду деятельности (например, сдача своего помещения/сотрудника в аренду)
2. Расход
2.1. Прямые затраты – себестоимость товаров/услуг, ставки штатных специалистов, амортизация (основные/НМА).
2.2. Косвенные затраты – аренда, налоги, реклама, % сотрудникам, ПО и обслуживание, аутсорсинг, прочее.
Каждую статью можно детализировать вплоть до документа. Такую возможность дает 1С:Предприятие.
Зачем же нужен тот самый «Король»?
В связи с текущими изменениями в экономике нашей страны, большинство предпринимателей ушли в себя с вопросом: что же мне делать?
Откройте ОДР.🙏🙏🙏
Для начала посмотрите косвенные/накладные расходы.
Самой большой может оказаться аренда помещения.
Видимо пора задуматься о переезде. Да, что-то поменьше. Но возможно комфортнее и удобнее. Заодно переберете всем хлам в офисе, который накопили за долгие годы. Что-то продадите.
Налоги – тут многое зависит от смекалки и опыта вашего бухгалтера. И то, насколько он вовлечен в жизнь фирмы.
Также, посмотрите на всевозможные льготы от государства. Кстати, перечень льгот и разъяснения хорошо представлены на ИС 1С:ИТС (если не знаете, что это за ресурс, напишите мне, я разъясню или напишу для вас пост)
Реклама – не стоит ее срезать. Ну, или не сильно. Опыт крупных компаний показывает, что выживали и развивались именно те, кто хоть сколько-нибудь вкладывался в рекламу.
% сотрудникам – на ваше усмотрение. Можно пересмотреть kpi, если он предусмотрен.
ПО и обслуживание – сюда относится it+сопровождение, 1С+сопровождение, интернет+телефония. Возможно, пришло время поискать новых поставщиков. Дешевле, не значит плохо.
Прочее – иногда большая статья. Вот тут нужно внимательно посмотреть детализацию. Очень часто бывают ситуации, когда деньги потратил на что-то, а такой статьи в расходах нет, новую плодить не хочется. И айда, в прочее…
Прочее – это «мусорка», следите внимательно за ней.
И еще, немаловажная статья. Долги сотрудников.
Ее может и не быть. Но все же. Либо вы даете своим сотрудникам в долг, либо раздаете авансы. Установите аванс не более 15% от основного дохода человека и давайте в строго определенные числа. В долг сейчас никому не давайте. И долги взимайте. Если долг не подлежит возврату, списывайте (частями). Не питайте себя иллюзиями. Этих денег уже нет.
Косвенные/накладные расходы – сейчас, это самый быстрый способ срезать свои затраты. Максимально. Не оставляйте на потом. Анализируйте. 1С вам в помощь.
Отчет#доходы#расходы#одр#1с#предприятие#статья#аренда#налоги#зарплата#экономика#страна#программист#затраты#ПО#обслуживание#интернет#телефония