Предприниматели, особенно начинающие, все чаще выбирают для своего бизнеса формат франчайзинга — опытный наставник и раскрученный бренд уменьшают риск провала.
На примере сервиса заказа такси «Поехали» объясняем, что нужно заранее узнать о компании и какие вопросы стоит прояснить до заключения договора.
Изучите рынок
Еще до открытия бизнеса можно оценить, есть ли у него потенциал — достаточно просто проанализировать рынок. Если спрос на товар или услугу постоянно растет, значит, ниша не занята, и на такой рынок можно заходить.
Предложений много, и с каждым днем становится все больше? Стоит задуматься над выбором другой сферы — получить прибыль будет трудно, а то и вовсе придется работать на грани рентабельности.
Узнайте, есть ли обучение
Сфера бизнеса должна быть понятной. Разбираться по ходу дела абсолютно во всем очень трудозатратно.
Многие франчайзеры сначала обучают своих партнеров. Это помогает влиться в незнакомую сферу, и выгодно обеим сторонам: компания уверена в качестве сервиса, франчайзи успешнее развивает свое дело.
Сервис заказа такси «Поехали» предоставляет бесплатный курс и персонального куратора, который научит работать в программах и расскажет, как лучше настроить бизнес-процессы.
Узнайте как можно больше о компании
Вот основные вопросы, которые обязательно нужно прояснить до заключения договора:
1. Сколько подразделений открылось и сколько закрылось?
Насторожить должны и большое количество неудавшихся филиалов, и уверенный ответ о стопроцентном результате: такого, по нашему опыту, не бывает — даже у самой успешной франшизы есть подразделения, которые не смогли запуститься.
2. Сколько понадобится денег для открытия бизнеса?
Любой грамотный франчайзер знает, что паушальный взнос — это далеко не все расходы. Четко прописанный бюджет станет маркером: франшизу запустили не вчера.
Перед заключением договора партнеры сервиса заказа такси «Поехали» вместе с менеджером рассчитывают расходы и предполагаемый доход в специальном калькуляторе. Нужно просто внести данные о населении города, и получите конкретный результат.
3. Сколько времени займет открытие?
«Ну, наверное, несколько месяцев. Или полгода. Или чуть больше», — это не ответ. Такая формулировка скорее всего означает, что франчайзер либо неопытный, либо ему нужен только паушальный взнос, а в развитии партнеров он не заинтересован.
Внимательно прочитайте договор
Читать то, что подписываешь, — это в целом отличная привычка. Особенно когда речь идет о немаленькой сумме и долгоиграющих обязательствах. Условия договора не должны стать сюрпризом спустя время.
На эти пункты стоит обратить особо пристальное внимание:
- срок действия. Если договор не бессрочный, после истечения срока, возможно, придется уходить и начинать все с нуля;
- предусмотрены ли штрафные санкции;
- в каком регионе будет действовать договор;
- есть ли свобода действий: можно ли самостоятельно выбирать стратегию развития или политику ценообразования;
- какую поддержку окажет франчайзер.
Некоторые компании помогают бесплатно только какое-то время или забывают о франчайзи сразу после обучения, другие поддерживают на всех этапах сотрудничества.
Например, партнеры сервиса заказа такси «Поехали» в любой момент могут получить консультацию по маркетингу и ценообразованию. От рутины освободят менеджеры удаленного офиса «Ассистент»: помогут зарегистрироваться водителям, оперативно ответят на обращения, проконтролируют выполнение заказов. Франчайзи сможет сконцентрироваться на развитии бизнеса.
Приготовьтесь много работать
Франчайзинг — это не инвестиционный проект, где единственной задачей станет вложение финансов. Компания предоставит право пользоваться брендом, свои наработки и опыт других партнеров, но успех дела зависит только от бизнесмена.
У вас есть еще советы? Пишите в комментариях 👇
#успех #предпринимательство #деньги #бизнес и финансы #такси #заработок в интернете