В последние недели я провожу много мастермайнд-встреч для женщин-экспертов, соло-предпринимательниц и фрилансеров. Один из самых частых их вопросов - какую социальную сеть или какой канал сейчас стоит выбрать, чтобы привлекать клиентов?
Я уже много лет сама решаю этот вопрос для себя. Для меня всегда было решающим моментом, насколько площадка интуитивно понятна и проста в использовании.
Когда-то я начинала с ЖЖ (ой как замысловато там всё было). Потом начались социальные сети - сначала ВКонтакте, потом другие, и в моем случае всегда выбор падал на ту соцсеть, которая была проста в использовании, и где я находила бОльший отклик от аудитории.
Но стоит всегда помнить, что каналов должно быть больше, чем один!
За что я люблю и рекомендую ВКонтакте
Сейчас, когда не стало некоторых привычных и любимых площадок, я снова активизировала свои страницы в ВКонтакте. С этой сети я начинала свой путь маркетолога-фрилансера в 2014 году и всегда продолжала поддерживать на ней активность.
Сейчас я освежаю свои знания по этой соцсети (за это время произошло много изменения, функционал обновился, в ВК стало работать удобнее). Есть множество рекламных инструментов и преимуществ для решения бизнес-задач. Все эти инструменты я буду применять для своего продвижения и продвижения моих клиентов.
Что мне особенно нравится в ВК, что пригодится фрилансерам тоже
Таргетированная реклама
Это уникальный инструмент, который позволяет показывать вашу рекламу только тем людям, которые могут быть вашей целевой аудиторией. Вы сами можете настроить те параметры, по которым этих людей система будет отбирать. Конечно, необходимо четко представлять, кто ваши клиенты, и где их можно найти.
Таргетированная реклама подойдет не только бизнесу, но и независимым специалистам, и фрилансерам.
Я сама планирую активно использовать таргетированную рекламу для масштабирования своей деятельности. В моих планах в ближайшее время запустить онлайн-продукт (привет, курс "Масштаб" и Мари Афонина, не зря же я столько училась), который будет эффективно решать точечную задачу моих клиентов. Надеюсь, этот продукт обеспечит мне условно-пассивный доход.
Рассылки внутри ВКонтакте
Второй инструмент, который я полюбила всей душой в ВКонтакте - это рассылки внутри соцсети.
Я без всяких затрат собрала в список рассылки людей, которым интересны мои мастермайнды. Рассылка позволяет увеличить число точек касания с целевой аудиторией, лучше доносить информацию о своих услугах. А взаимодействие с потенциальными клиентами в переписке делает эту коммуникацию по-дружески теплой.
Сейчас в моем списке рассылки всего 40 подписчиков, но даже такое небольшое число уже приносит мне доход.
Если хотите увидеть, как работает рассылка, го по ссылке >>> - там я анонсирую свои мастермайнды, в том числе со СВОБОДНЫМ участием.
Буду рада подружиться с вами в ВКонтакте >>>>
Подкасты
В декабре 2020 я начала записывать свой подкаст "Женская эволюция". Изначально в моих планах не было обязательной монетизации. Но сейчас я понимаю, что и он становится для меня каналом привлечения клиентов.
Теперь я все больше использую его для того, чтобы рассказывать о себе и о своих услугах. Когда я только начинала делать подкаст, в фокусе моего внимания были мои гости, и участие в моем подкасте всегда приносило им новых клиентов. Но мне самой было трудно (страшно, стеснительно) рассказывать о себе. Только спустя несколько месяцев я научилась наконец это делать.
Подкаст - классный канал для привлечения клиентов для эксперта или фрилансера, вопреки расхожему мнению, что подкасты подойдут только бизнесу. Подкаст не требует больших затрат на производство и распространение. Производство и запись подкаста доставляет огромное удовольствие.
Развею некоторые мифы. Для записи подкаста не нужно специальное оборудование или аренда студии. Я записываю свой подкаст с помощью смартфона и ноутбука. Внутри подкаст-платформ есть механизмы для продвижения (фичеринг): это значит, что нет необходимости в рекламном бюджете. Я трачу деньги только на монтаж - 1500 -2500 р. за монтаж одного выпуска, но даже на этом можно сэкономить, если умеете монтировать сами.
Пока невозможно представить, что может помешать записывать и распространять подкаст. Подкасты размещают на разных площадках: российских и зарубежных, всегда можно выбрать для размещения подкаста удобную площадку: это может быть даже соцсеть ВКонтакте или ваш собственный сайт.
К тому же подкаст - это "вечнозеленый" формат, выпуски подкастов продолжают слушать еще долго время после их появления (конечно, если тема остается актуальной).
Сейчас я веду продолжительный мастермайнд на 6 встреч, две из четырех участниц мастермайнда работают над созданием своего подкаста. Надеюсь, что в ближайшее время список моих любимых подкастов пополнится ещё двумя, к рождению которых я имею отношение.
Слушайте мой подкаст "Женская эволюция" >>>>
Яндекс Дзен
С недавних пор - тоже одна из моих любимых площадок.
Я давно смотрела в сторону Яндекс Дзен, но никак не могла подступиться. Решилась, вдохновившись опытом коллеги-фрилансера. И вот я здесь, пока пишу с перебоями, но в ближайшее время планирую наладить регулярный постинг.
Сама сейчас участвую в продолжительном мастермайнде, и участницы этой группы дают мне огромное число тем для статей. Эта статья - не исключение.
Я вижу большой потенциал у этой платформы, ведь даже благодаря моему нерегулярному постингу здесь уже нашлись люди, с которым я тепло общаюсь - что может быть важнее?
В следующих статьях расскажу, как адаптироваться к новым каналам продвижения, как женщине использовать кризисную ситуацию для роста, как женщине-фрилансеру сохранять баланс.
Подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить! >>>>
#фриланс
#фрилансер
#маркетинг без бюджета
#продвижение
#смм продвижение
#заработок на фрилансе
#фриланс заработок
#подкасты
#подкастинг