Думаю, многие приходили через это: «Только я знаю как правильно, я сделаю быстрее, слишком долго объяснять, проще сделать самому» и много, много подобного.
И что же из этого выходит?
- Эмоциональное выгорание руководителя (да-да, оно бывает не только у рядовых сотрудников)
- Раздражительность и даже агрессия в сторону подчиненных, например, оскорбления, разговоры на повышенных тонах, даже матом и т.д.
- Разочарование в себе, работе/своем бизнесе
- Снижение эффективности сотрудников, сомнения в себе (руководитель же не доверяет)
- Исключение одного звена влечет за собой хаос в работе
- Нехватка времени на выполнение главных задач
Нашли схожесть? Тогда пришло время учиться делегировать! Вы подчиненный и у вас такой руководитель? Как себя вести и как помочь своему боссу, опишу в другой статье (если вам будет интересно, отпишитесь в комментариях).
А пока поговорим о том, как правильно делегировать
- Перестаньте искать вашего клона, все люди индивидуальны и никто, никогда не сможет работать, как вы, у каждого свой стиль. Просто нужно смириться с этим ☺️
- При передаче задачи, детально опишите ее и поставьте сроки. Это вы знаете все в мелочах и делаете ее быстро. Но вспомните, когда вы делали ее в первый раз, что чувствовали, сколько времени тратили? Учтите это
- Покажите сотруднику, что вы рядом и поможете ему. НО! Не стоит допускать, чтобы он бегал по каждому мелкому вопросу, он должен уметь самостоятельно решать проблемы. Опять же, не впадаем в крайность, могут быть действительно сложные моменты, без руководителя которые не решить. Здесь должно быть равновесие
- Не забывайте, что вы руководитель и вы ответственны за действия сотрудника. Поясните ему, за что несет он ответственность, а за что вы
Важно понимать, какие задачи можно делегировать, а какие нет. Умение делегировать, помогает развивать сотрудников, усовершенствовать уровни самостоятельности и ответственности. Без руководителя процесс работы не должен тормозиться👌