Найти тему
Катехизис и Катарсис

Медведковская ОПГ

В очередной и, возможно, последней части моего цикла про банды 90-х я хотел бы поведать о Медведковской ОПГ. По меркам предыдущих группировок, о которых я рассказывал ранее, Медведковская не была очень большой, но, всё-таки, от этого она не становится менее интересной для изучения, да и, в конце концов, она была организована на территории моего родного района, посему не рассказать о ней я попросту не могу. Приступим.

История создания ОПГ достаточно любопытная тем, что одним из непосредственных организаторов Медведковских стал бывший офицер КГБ СССР Григорий Гусятинский. После прошедшей в начале 90-х волны сокращений он решил долго не сидеть без дела, поэтому вместе со своим давним знакомым по фамилии Пылев начал собирать и объединять вокруг себя спортсменов, готовых заработать на чём-нибудь нелегальном (а таких в те годы было ой как немало).

Забавный факт: Гусятинский и Пылев познакомились в подвальной качалке, в которой впоследствии и стали набирать себе новых спортиков в банду, что называется, не отходя от кассы. Григорий, несмотря на располагающую внешность и хорошо поставленную речь, был очень жестоким и злопамятным человеком. Для лучшего понимания характера Гусятинского следует упомянуть историю, когда он приказал “убрать” одного из авторитетов своей банды из-за того, что он отказался донести до машины чемоданы его жены, прилетевшей в столичный аэропорт Шереметьево.

Начать свой криминальный путь было решено с классической схемы “крышевания” ларьков на рынке. Тут то наши бандосы и столкнулись с первой проблемой – из-за малой численности и отсутствия широкой известности, матёрые торгаши попросту посылали их в пешее эротическое путешествие на три буквы, не желая иметь с ними никаких дел.

Разобраться с этой самой проблемой было решено следующим образом: парочку самых несговорчивых коммерсов вывезли в лес, где, под угрозой применения к ним метода терморектального криптоанализа (или попросту засовывания включённого в сеть паяльника в то самое место, куда не светит солнце) добились их расположения и понимания. Таким образом, вскоре Медведковская ОПГ контролировала торговые точки на Покровском, Тушинском и Митинском рынках столицы.

Благодаря осторожности организаторов, московские оперативники узнали о существовании ОПГ лишь в 1993 году, когда один из вышеупомянутых коммерсов таки написал заявление в милицию. Даже было возбуждено дело, но при помощи щедрого пожертвования сотрудникам (размер взятки составил 1 миллион долларов) дело было закрыто за отсутствием состава преступления. В том же году Медведковские присоединяются к Ореховской ОПГ, но при этом сохраняют полную автономию и объекты контроля.

С Вашего позволения я не буду пересказывать события первой части моего цикла, поэтому лишь упомяну, что после того, как Сильвестра взорвали в своей машине, Ореховская ОПГ распалась на несколько обособленных банд. Несмотря на то, что Медведковская ОПГ заочно поддерживала бригаду Сергея Буторина, Гусятинский решил лично не участвовать в переделе сфер влияния, поэтому вместе с несколькими особенно приближёнными членами своей ОПГ уехал в самое безопасное, по своему мнению, на тот момент место – Киев, где залёг на дно.

Однако злопамятным был не только Григорий, но и многие члены его банды, поэтому в 1994 году в среде московских авторитетов начинает зреть план по ликвидации жестокого лидера. Привести приговор в исполнение было поручено полулегендарному штатному киллеру Медведковской ОПГ Алексею Шерстобитову (достойному отдельной заметки). В январе 1995 года он приехал в Киев, узнал место жительства Гусятинского, расположился с винтовкой на крыше соседнего здания и через окно произвёл выстрел. Гусятинский был серьёзно ранен, а спустя несколько дней его добили в больнице. Так вся полнота власти в Медведковской ОПГ перешла к Андрею и Олегу Пылёвым.

После убийства своего лидера ОПГ приходит в ощутимый упадок. Многие члены начинают злоупотреблять запрещёнными веществами и алкоголем. В то же время проблемы начинаются и у новоиспечённых лидеров банды. В 1996 году союзник Медведковских Сергей Буторин (Ося) инсценировал свою смерть и скрылся в Испании. В том же году туда переехал и его друг Андрей Пылёв, поселившись вместе с семьёй недалеко от Буторина в пригороде Барселоны.

Семь лет он жил беззаботной жизнью, ни в чём себе не отказывая. На чём и погорел. Он ездил на автомобиле «Mercedes Gelaendewagen», ценовая категория которого начинается от 200 тысяч долларов. Жители Испании на таких автомобилях не ездят. Один испанский офицер полиции даже сказал своим российским коллегам: «У нас на таких „танках“ раскатывают только русские, так что найдём быстро».

В 2003 году Пылёва-старшего арестовала в его особняке испанская полиция, после чего выдала российскому правосудию. Российскй суд смог доказать 12 убийств, организованных Пылёвым-старшим, в результате чего он получил 25 лет лишения свободы. Его младшему брату повезло меньше. В суде было доказано 20 убийств, совершённых лично Пылёвым-младшим. Приговором стало пожизненное заключение. В самом конце судебного процесса, он попросил последнее слово, где сказал следующее: «Да, они мёртвые, а вы считаете, что это были мальчики из песочницы? Они бандиты и убили их такие же бандиты».

На этом история Медведковской ОПГ фактически подошла к концу.
Засим откланиваюсь, если Вам интересно почитать о представителях ОПГ, не упомянутых мной в цикле - велком в комменты, постараюсь учесть все пожелания.

Автор - Иван Корнев