"Здравствуйте. Что с тарифами? Работаешь только на аренду и бензин. А дети кушать просят. Яндекс такси это как-то комментирует? Может Вы можете как нибудь на них повлиять? У нас в таксопарке все жалуются. Спасибо."
Всем привет! Выше я привел письмо водителя такси. Ниже опубликую развернутый ответ. Кто-то его поймет, кому-то он не понравится, так как не хотят смотреть всю не простую ситуацию в целом. Подобные вопросы приходят к нам каждый день.
Здравствуйте.
Меня зовут Николай, опишу вам ситуацию в стране и связь с такси комплексно.
Ситуация, социально экономическая, в стране, сама по себе не очень хорошая была и есть, и сейчас сильно усугубилась. Чтобы поднять тарифы, нужно сделать в стране что-то, что дало бы возможность изыскать людям эту долю повышения для оплаты услуг.
Если взять, в единый момент поднять цены хотя бы на 50%, число заказов резко упадет. Их уже стало меньше, так как люди начали экономить на сфере услуг. Просадка не только в такси, но и во многих сферах, причем весьма существенная. Как пример - салоны красоты и парикмахерские и все, что с ними связано, получили просадку в количестве клиентов, за последние пол года, на 50 и более процентов, последние недели и того сильнее.
Репетиторы и консультанты - просадка почти в ноль, за последний месяц, работы очень мало.
Вчера лично, был по делам в крупном торговом центре - он пустой, даже в пиковое время (18-19 часов, когда люди покупают продукты) магазин почти пустой.
Люди перераспределяют свои расходы не в пользу сферы услуг, такси также входит в сферу услуг. Кто-то просто стал жестче экономить.
Я задал вопросы друзьям и знакомым, кто не имеет отношения к такси, а просто им пользуется - если поднять цену на 50%, будете ли вы пользоваться услугами такси? Однозначный ответ «НЕТ» (отчасти они лукавят, но будут реже, это точно).
С учетом того, что на рынке сейчас присутствует избыточное число машин такси, а сама сфера (многими) негласно рассматривается как некоторый социальный приют, для тех кто остался без работы и перебиться на первое время, пока ищут новую работу. Государство всячески отодвигает и затягивает решение вопроса с такси, так как это социально значимый момент. Большего числа безработных, без крошки хлеба - они не желают заполучить в стране и это понятно.
В той же Москве, есть много вакансий, работа в магазинах, но зарплаты предлагаемые там 30-40 тыс рублей при графиках 2\2 15 дней в месяц, проводил исследования (по сайтам hh.ru и superjob.ru).
Также во многих сервисах, которые являются платформенной занятостью, без социальной ответственности, доходы в среднем такие же.
Фактически, рост тарифов возможен, но при двух основных факторах.
1. Резкое сокращение количества такси на улицах и создание искусственного дефицита (этого не допустит государство, уже по умолчанию). Данная мера чревата увеличением числа фактических безработных и довольно серьезно. Более 1.5 млн людей, а то и больше останутся без рабочих мест и дохода.
2. Рост благосостояния граждан РФ, что на текущей момент, в кризисное время является затруднительным.
Да, хочется, чтобы заработки были такие же как в прошлом году, когда всплеск пользования такси и некоторым дефицитом кадров, который был в феврале-августе 2021 года, но это был рост, обусловленный внешними факторами (не ростом благосостояния населения в целом и то только в некоторых крупных городах). Сейчас люди сокращают расходы и заставить их ездить в такси и платить большие сумммы никто не сможет.
Добавлю несколько строк, которых нет в письме.
Да в целом, есть спрос и предложение, от этого. варьируются цены.
Есть страны, где такси дорогое и датируется государством, но число рабочих мест там ограничено, причем сильно и жестко. Отбор также не простой, в связи с чем конкуренция за одно рабочее место (в случае достойного дохода) будет высокой, а требования очень суровые и серьезные. Как имеющий образование в сфере кадров и HR скажу, что это будет касаться и внешнего вида, и стиля общения, и разговора, и мимики, и даже физического состояния кандидата.
Да, выросло в цене обслуживание автомобилей, за последние год- полтора, цены на новые авто выросли очень сильно. Рынок не может отреагировать молниеносно, на данные факторы. Сейчас в ряде организаций которые сдают в аренду авто, уже простаивает некоторое число машин. Но пока они надеяться, что будет приток оставшихся без работы, а он уже начался, что увы повлечет еще большее сокращение числа заказов на одну машину.
Искусственно занижать число машин такси государство не готово, это их жесткая не гласная позиция.
Сейчас правительством разрабатываются и внедряются меры поддержки малого бизнеса, но эти меры смогут дойти только до официальных перевозчиков.
Для оптимизации работы, из личного опыта (5 лет на линии отработал), могу посоветовать сменить график работы, оптимизировать стиль работы и привязать к особенностям пикового времени и районам где активность пассажиров выше чем в других, для этого надо знать город и понимать потоки потенциальных пассажиров (офисные центры, спальные районы и время активности этих точек).