Начало главы по ссылке.
У стойки администратора стоял молодой приветливый человек, который терпеливо дождавшись наступившей тишины, приветствовал нас:
- Дамы и господа, очень рад встретить вас на острове Исполнения Желаний. Мне приятно, что именно я сегодня стану вашим гидом. Прежде всего, прошу прослушать краткую информацию. Сейчас вы первым делом пройдете регистрацию и разместитесь в ваших номерах. Затем начнется посещение горы. Вас туда будут доставлять группами по пять человек, таким образом, у нас будет четыре группы. Подъем на гору и высказывание желаний займет для каждой группы около часа. После возвращения последней группы в ресторане отеля вас ждет обед, потом свободное время, которое вы можете посвятить ознакомлению с сувенирными лавками селения, расположенного за отелем, а также прогулке по Главному парку нашего острова. Теперь еще минуту внимания, я хочу вас предупредить о некоторых правилах посещения горы. У каждого из вас будет не более пяти минут, которые вы проведете в Зале Просящих. Туда вы будете входить по очереди. В Зал Просящих запрещено входить, когда там кто-либо находится. Прошу вас с уважением относиться друг к другу и к тайне желаний. Теперь об ограничении желаний. Желание может быть только одно, и оно должно быть реалистичным. Прошу вас не загадывать желания, чтобы у вас выросли крылья, и вы стали ангелом, - улыбнулся молодой человек, - или чтобы ваше тело обрело упругость двадцатилетней девицы. Надеюсь, вы меня поняли. К тому же остров не воспринимает желаний, направленных во вред третьим лицам. Прошу вас со всем вниманием отнестись к моим словам. Итак, ближайшие сорок минут мы посвятим размещению в отеле, а потом отъезд первой группы. Когда автобус с первой группой начнет спускаться с горы, второй автобус отправится навстречу со второй группой, чтобы не терять времени. Поэтому прошу вас до отъезда не покидать отель. Теперь, внимание, я оглашаю составы групп. Первая…
Я оказался в первой группе, Феликс и Валентина, остальных имен я не знал, во второй.
У стойки администратора я получил ключ с биркой, на которой был написан номер комнаты.
Мой номер был на втором этаже – небольшая комната с балконом, с которого открывался прекрасный вид на склон горы и воды океана, далеко внизу. Бросив сумку на кровать, я спустился в холл и вышел на залитый солнцем двор. Там уже поджидал первую группу микроавтобус с логотипом отеля на борту.
Вскоре нас в него усадили. Первая группа, кроме меня, состояла из трех женщин лет пятидесяти и молодого человека.
Автобус выехал со двора и повернул в сторону вершины. Дорога больше напоминала тропу, настолько она была узка. Но каждые пару километров она имела площадки у правой обочины, видимо, место для того, чтобы разъехаться со встречным транспортом.
Путь занял не более пятнадцати минут. И вот площадка, где нас высадили у входа в одиноко торчавший на вершине горы Зала Просящих – сложенное из неровных, бугристых камней здание, высотой не более трех метров, покрытое красной глиняной черепицей. Более ничего на этой голой вершине не было, только ветер и солнце.
Водитель тоже вышел из автобуса, сверился со списком и назвал имя первого просящего. Им оказался молодой человек.
- У вас не более пяти минут, - предупредил водитель.
Молодой человек подошел к изъеденной временем деревянной двери Зала, потянул за железное кольцо и скрылся внутри.
Мне было интересно, и я засек время.
Просящий вернулся через одну минуту.
«Видимо, знал, что просить»- подумал я.
Потом за дверью скрылась одна их женщин.
Прошло пять минут, водитель начал проявлять признаки нетерпения. Женщина с заплаканными глазами появилась через восемь минут, ушла за автобус, чтобы не встречаться взглядом с остальными.
Вторая женщина вышла из Зала через три минуты, глаза ее были затуманены мечтой.
Третья женщина пробыла за дверью ровно пять минут, выйдя оттуда с совершенно спокойным и уверенным видом.
Пришла моя очередь. Неожиданно для себя я испытал робость, но все же дернул за кольцо и шагнул внутрь.
В Зале было прохладно и сумрачно. Площадь помещения не более пяти квадратных метров, голый каменистый пол, пыльные неровные стены и единственное маленькое окно под потолком в противоположенной от входа стене. В этом окне был виден кусочек бездонного неба, не позволявшего оторвать от себя взгляда.
Мне казалось, что я перестал ощущать свое тело. Я весь превратился только в этот свой взгляд, которому вдруг открылось понятие бесконечности, понять которую человеку не дано. Я устремился в эту бескрайность, вслед за взглядом, я растворился в этой голубизне, душа дрожала, разум пронизывали несвязанные мысли, которые сменялись, едва коснувшись какого-либо из желаний. Состояние невесомости укачивало. Мне казалось, что я теряю сознание.
Следующим моим воспоминанием были площадка и автобус. Я не помню, как я вышел из Зала.
На обратном пути, к моему большому удивлению, мы не видели автобуса со следующей группой, но зато отель нас встретил переполохом.
Во дворе стояли два полицейских автомобиля, микроавтобус пароходной компании, в которой работал Томи, и шикарный автомобиль с эмблемой прокатного бюро, широко известного на Островах.
Холл был заполнен людьми, среди которых я увидел Томи.
- Что стряслось? – спросил я его, потяну за рукав.
Томи на мгновение отвлекся от разговора с полицейским:
- Извини, Вадим. Минуту, сейчас поговорим. Мне надо тебя тоже опросить.
Я отошел к лобби-бару. Заказал кофе, но подумав, сменил заказ на порцию двойного виски.
Томи подошел ко мне минут через тридцать, когда я уже успел попробовать несколько сортов представленного в баре виски.
Если честно я так и не пришел в обычное, спокойное состояние. Последствия посещения Зала не оставляли меня, и не желали отпустить меня в состояние хотя бы легкого опьянения. Я не мог даже себе объяснить это состояние, такое впечатление, что я побывал у некоторой грани, за которую не посмел переступить, а был же шанс…. Или не было? Я только сейчас понял, что вчера, после разговора с Феликсом, подсознательно перебирал варианты, чтобы я мог попросить, есть ли у меня реально важные для меня желания, готов ли я ими с кем-то или чем-то поделиться, боюсь ли я, что я не смогу их сформулировать? А правильно ли я их трактую даже перед самим собой? А к чему их исполнение приведет? Оказалось, что это не так просто: четко и однозначно сформулировать, что же ты хочешь в этой жизни.
- Что стряслось? – спросил я Томи.
- Пропала Валентина, одна из членов этой группы.
- Я знаком с ней. Она должна была ехать со второй группой.
- В том-то и дело, что ее не найти. Тут объявился ее муж, известный миллионер из Европы, и несет какую-то околесицу!
- Откуда объявился? Что несет? Объясни толком.
- Короче, он преследовал ее сюда. Он опасался, что она озвучит свое желание, и оно сбудется. Он хотел с ней поговорить, остановить ее, но не нашел.
- Что не нашел?
- Он на яхте шел за нами, чтобы здесь окончательно с ней поговорить, чтобы удостовериться, что она решилась на озвучивание желания. Он приехал сюда на арендованной машине, еще было много времени до отправки ее группы, но он ее не нашел. И мы не можем найти. Вещи ее в номере, но ее нигде нет. Она пропала.
- Черт возьми, что же у нее за желание было? Или это не известно? Тайна все же.
- Какая там тайна! Ты что, всерьез? Ну, ты, Вадим, даешь! Короче, она влюбилась в какого-то молодого охотника за богатенькими дамочками. Муж что-то почувствовал и нанял детективов. Там, у них в стране. Они выяснили, что она выкупила тур на остров Исполнения Желаний. Тут не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что желание не относится к мужу. Вот он и бросился за ней следом, чтобы остановить, поговорить, убедить, разоблачить этого негодяя, который оказывается давно известен своими проделками.
- Я помню эту яхту, - вспомнил я, - она вчера шла за нами. Но там еще одна была. Слушай, это значит, он на такси прилетел в порт на Центральном.
- Нет. Он знал, что его частный самолет не угонится за ее Боингом, он заранее нанял яхту. Он надеялся ее только здесь перехватить. А что за такси и вторая яхта?
- Когда мы отплывали, кто-то на такси к трапу подлетел. Но так и не вышел, а потом уехал в сторону пирса для яхт. Там же прокат?
- Да, там. Но это не муж. Тот прямо из аэропорта на яхту попал.
- Кто же?
- А что за вторая яхта?
- Я вчера на корме вечерком курил. Видел две яхты, они обе за нами шли. Одна рядом, другая далеко.
- Интересно. Пойдем со мной. Вот ведь невезуха, стоит комиссии на борт подняться, и сразу же неприятности.
- А ты-то здесь причем?
- Как ты не понимаешь, я же, как капитан, являюсь ответственным за группу. Тут все же на деньги завязано, не дай Бог, что случится. Не оберешься неприятностей и проблем!
- Разве ты не только за доставку отвечаешь?
- Нет, тут все повязано, не успел тебе утром объяснить. Не успел. Ну, сейчас не до того, потому как-нибудь объясню, - он заторопился к выходу из холла.
Я, естественно, последовал за ним, нельзя же упустить такое приключение.
Во дворе Томи подошел к пожилому полному мужчине, который, сверкая на солнце лысиной, стоял рядом с офицером полиции, что-то диктуя ему.
- Прошу простить, сэр, - Томи приложил руку к козырьку фуражки. – Позвольте вопрос?
Мужчина с лысиной повернулся к капитану:
- Да?
- Вы видели яхту, которая ночью шла за вашей?
- Да. Но я не придал этому значения. Это было важно?
- Пока не знаю, - Томи повернулся к офицеру. – Свяжитесь с портом, входила ли в бухту еще какая-нибудь яхта сегодня утром?
- Секунду, - офицер бросился к машине и начал что-то говорить в рацию.
Через пару минут он вернулся:
- Да, была еще одна арендованная с Центрального.
- И…? – нетерпение Томи передалось и мне.
- Молодой человек, который прибыл не ней, арендовал машину и направился в горы.
- Офицер, срочно закрыть выход из бухты! – крикнул Томи, бросившись к отелю.
Убегая за ним, я увидел, как полицейский побежал к рации, а лысый вслед за нами. Уже от дверей гостиницы Томи крикнул:
- Пусть еще перекроют все дороги с горы!
Подбежав к администратору, Томи спросил:
- Был сегодня кто-то кроме просящих?
- Да, в бар заходил какой-то господин. Но он номер не просил. Только выпил воды и ушел.
В холл вбежал полицейский:
- Все! Мы их взяли! Они пытались въехать в порт.
- Кто? – выдохнул Томи.
- Синьора Валентина и какой-то господин. Она связана, он пытался довезти ее до яхты.
- За мной, - крикнул мне Томи и побежал к машине пароходства.
Машина устремилась вниз, скрипя покрышками на крутых виражах, я предпочел закрыть глаза, вцепившись в ремень безопасности, и не произносить всю дорогу ни слова, чтобы дрожь в голосе не выдала ужаса, обуявшего меня от этой гонки по краю пропасти.
В полицейском управлении порта нас проводили в комнату допросов, где сидел молодой очень симпатичной мужчина атлетического сложения.
- Какого черта?! - бросился к нему Томи.
Мужчина оторопело взглянул на него.
- Что вы хотели? - Томи вцепился в ворот рубашки задержанного.
Пара полицейских, подхватив Томи под локти, отвели его к другой стороне стола.
- Зачем вы похитили Валентину? – уже успокоившись, спросил капитан.
Мужчина с удивлением посмотрел на спрашивающего:
- А что мне оставалось? Ее было не переубедить.
- В чем?
- Она всерьез решила озвучить желание. Что ж мне оставалось, мне надо было ее остановить.
- Почему здесь?
- Я не успел. Я натолкнулся на ее дневники, прочитал, понял, что она задумала, бросился следом, успел взять билеты только на следующий рейс. Такси доставило меня в порт, когда корабль уже отходил. Пришлось взять яхту и плыть сюда. Я в последний момент перед ее отъездом наверх успел вытащить ее из номера и затолкать в машину. А тут меня схватили ваши…, - он кивнул на двух офицеров у двери.
- Что же вас так напугало в ее желании?
- Она хотела попросить, чтобы я на самом деле влюбился в нее, как она в меня. Это бы поломало весь мой бизнес….
Не дослушав, Томи громко расхохотался, он долго не мог успокоиться.
- Где сеньора Валентина? – успокоившись, спросил он у полицейских.
- Она в своей каюте на вашем корабле. Она в порядке, - ответил один из них.
- Слава Богу, - облегченно вздохнул капитан и, продолжая усмехаться, двинулся к выходу. – Займитесь этим горе похитителем, а нам пора, - и он поманил меня за собой.
На улице он запрокинул лицо, подставляя его солнцу, снял фуражку, вытер взмокший лоб и с нескрываемым удовольствием сказал:
- Вадим, у меня праздник, все завершилось, все кончилось хорошо. Пошли, я угощаю, а заодно и расскажу тебе то, что хотел сказать утром.
Мы двинулись в портовое кафе.
- Что ты будешь? – спросил Томи.
- А ты?
- Кофе, ты не забыл, у меня комиссия, и через три часа мы отходим. Сейчас уже заканчивают возить остальные группы, потом они погуляют по острову, и в обратный путь. Что будешь?
- Вино.
- Окей, - он поманил официанта и сделал заказ.
- Почему так быстро назад? – спросил я.
- Деньги, дружище, деньги, там, на Центральном, уже ждут новые группы, сменится команда и опять сюда. Большие деньги. Весь вопрос в них. Не нужны нам тут скандалы. Я тебя еще утром хотел предупредить, чтобы ты ко всему этому цирку не относился всерьез, но, смотрю, ты даже поехал на гору. Надо было погулять по селению за отелем, там очень красиво и сувениры такие, какие ни на каком другом острове не купишь.
- Сюда же все-таки не за сувенирами ездят.
- И ты туда же, - засмеялся Томи. – Ты что веришь во всю эту чушь с исполнениями желаний?
- Но…?
- Что но? Это, Вадим, бизнес, это реклама, это супервыгодный бизнес – вложений почти ноль, а доход! Доход такой, что даже трудно представить. За центы построили хибару на горе, пустили слух, и повалили народ, платя бешенные деньги за пару ночей на корабле, пару ужинов и обед на горе, готовы за это порой последнее отдать.
- А желания?
- Ты меня удивляешь, Вадим. Ты поверил в эту сказку? Ты, как маленький ребенок, которому рассказали, что Санта Клаус приносит на Рождество подарки, и который не замечает на подарках штрих-кодов соседнего супермаркета. Ну, развеселил! – смеялся Томи.
- Но желания же, озвученные здесь, сбывались, мне говорил один из пассажиров?
- Конечно, Вадим, но они бы сбылись и в случае, если бы их здесь не озвучили. Ты не задумался, почему тебя предупредили, чтобы ты не загадывал несбыточного? Все для этого, для увеличения числа сбывшихся, якобы благодаря горе. Этим ограничением просто увеличивают процент сбывшихся в силу каких-то обстоятельств. А чем выше процент, тем громче слухи, тем ярче легенда, тем больше желающих, тем больше денег. Все очень просто. Главное, чтобы верили и несли свои кровные.
- А ты не думаешь, что крепкая вера помогает желанием сбыться? – озвучил я мысль, неожиданно пришедшую мне в голову.
- Как-то не думал, - через некоторое время задумчиво ответил Томи. - Но меня все равно поражают взрослые, серьезные люди, которые верят в эту чушь. Вспомни сегодняшних. Ладно, Валентина – богатенькая недалекая дурочка, но ее муж! Серьезный человек, сколотивший себе немереное состояние, не слабого ума человек? А этот жиголо, тоже же хитрости и ума у него должно быть много, он же должен понимать, чувствовать людей. А тоже купился на сказку. Видите ли, она попросит у горы, и он бедный влюбится, перестанет за богатенькими дамочками бегать. Ну и народ! Серьезные же люди, а на поверку – дети малые!
Обратный путь я провел в каюте, на ужин не ходил. Не хотелось никого видеть. Мне все чудилось мое состояние там, на горе, неужели, я просто перегрелся на солнце?
Автор: Вадим Сазонов. Ссылка: https://proza.ru/2016/01/17/1883