Найти тему
OmniLine

HR-бот или как технологии помогают справиться с потоком обращений от сотрудников

photo by pexels
photo by pexels

На рынке HR борьба за сотрудников становится всё более жесткой. На привлечение, обучение, адаптацию персонала компании тратят много ресурсов, финансовых в том числе.

Одна компания (из-за NDA мы не можем указывать ее название 😶) планировала увеличить штат персонала за полгода. Но сотрудники отдела HR не справлялись с большим потоком соискателей, их обучением и адаптацией. Поэтому руководство приняло решение создать им в помощь чат-бота.

Заказчик выявил ряд проблемных моментов, а именно:

  • HR-специалисты загружены ежедневной операционной работой
  • Вопросы в HR-отдел никак не учитываются, ответы тем более
  • Качество и скорость ответов зачастую зависит от настроения специалиста
  • Одни и те же вопросы “отпуск, выплаты, COVID-19 отнимают 70% времени
  • Тот же COVID-19 и удаленная работы существенно подняли нагрузку
  • Отсутствие единой базы знаний, информация у каждого сотрудника в голове
photo by anna tarazevich
photo by anna tarazevich

Одни и те же вопросы про отпуск, выплаты, COVID-19 и пр., отсутствие единой базы знаний, неконтролируемое качество ответов и количество обращений в отдел персонала - лишь малая часть тех проблем, решением которых может стать внедрение интеллектуального помощника.

Изначально предлагалось собрать у сотрудников информацию, структурировать её и превратить в единую базу данных с каталогами
и статьями.

Следом реализовать процесс актуализации данных в базе и запустить чат-бота с нейронной сетью “под капотом” взамен сотрудников HR-отдела.

Но.. даже самый умный чат-бот всегда “глупее” человека.

Более того, опыт показывает, что очеловечивание бота откровенно раздражает и разочаровывает.

Столкнувшиеся с ботом в чате сразу же просят переключить на живого оператора. Поэтому мы предложили заказчику иной путь реализации.

В ходе реализации проекта получили следующие результаты:

1. Цифровой помощник (такое название прижилось у нашего заказчика) через 3 месяца после старта стал самостоятельно предоставлять 40% ответов, 30% ответов с алгоритмом уточнения и в 20% переключает на операторов.

В некоторых тематиках процент успешного ответа ботом достигает 80%. В основном это вопросы, касающиеся отпускных выплат, больничных листов, удаленной работы и CoVID.

2. Количество сотрудников HR-отдела не уменьшилось, но нагрузка на людей значительно снизилась. Сотрудники сами дали обратную связь по проекту и сравнили его с эффектом клонирования.

3. База знаний пополняется и обновляется самым естественным образом. Информация “выгружается” из голов сотрудников, систематизируется и немедленно используется повторно. Операторы помогают боту. Бот помогает сотрудникам. Эта связь постоянно развивается.

photo by brooke cagle
photo by brooke cagle

7 апреля в 11:00 (мск) мы проводим вебинар, посвященный этому проекту, где за 45 минут вы узнаете:

  • об истории появления проекта HR-бота
  • как увидел умного чат-бота заказчик изначально
  • как увидел умного бота подрядчик проекта
  • описание проекта, который не имел права провалиться
  • результаты проекта: факты, цифры, стоимость, “бантики” и техническое задание

БОНУС: в конце вебинара вы получите Шаблон Технического Задания на проект чат-бота!

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРЕ!

***

Больше информации о технологиях, клиентском сервисе, автоматизации вы найдете на нашем сайте и в Telegram-канале

#omniline #чатбот #адаптация #чат-бот #найм #персонал #HR #РОБОТИЗАЦИЯ #нейронная сеть