Найти тему

Пиво и трансцендентальная метафизика к нему

Между прочим, до сих пор нет ответа на вопрос о том, что было раньше пиво или хлеб, молчит наука. Но то, что хмельной напиток сопровождал человека практически всю его историю, так это факт. Факт, так сказать, археологический, а это что-то да значит.

Не Осирис конечно, Гор, но с пивом. Источник disgustingmen.com
Не Осирис конечно, Гор, но с пивом. Источник disgustingmen.com

Важно понять, что пиво не придумывали, нет. Не разрабатывали технологию, это было позже. К нему пришли, если хотите, его открыли как твердость камня, как свойства огня. В какой-то степени, этот процесс был даже еще важнее. Ведь он сопровождался ментальным ростом человека над самим собой и его метафизическое познание мира, направленное на открытие “янтарного”, в какой-то момент, потребовало трансцендентального вмешательства окружающих миров.

Около 12 000 лет назад на территории Плодородного полумесяца, раскинувшегося от щедрой долины Нила, через благодатные равнины современной Турции, до изобильных земель Междуречья, стал возможен сбор злаков. Человек заметил полезные свойства ячменя и пшеницы. Их зерна измельчали, вымачивали в первобытной посуде, смешивали с травами, ягодами, рыбой или мясом, ставили на огонь или наоборот, закладывали раскаленные камни и получали еду, мало того, что жизненно необходимую, так еще и питательную и вкусную. То есть то, ради чего можно отдать жизнь, желательно, конечно же, чужую.

Зерно не олень, его растить надо - дикого на всех не хватает, а значит долой кочевую жизнь. Стал человек сеять, строить постоянные жилища, а там и поселения. Понадобились инструменты копать, собирать и молоть. Так вот и рос человек. Развивался, обрастая знаниями, навыками, имуществом и излишками оного, а значит и социальным неравенством, законом и государством. Вы спросите, причем здесь пиво, какая связь между правом, полицией и "пенным", а вот, пожалуйста:

Пиво в Египте. Источник wisto.ru
Пиво в Египте. Источник wisto.ru

Любопытство и наблюдательность отличают не только кошку, но и нас с вами. А уж наших древних предков и подавно, а то сидеть нам, обмотанными шкурами в пещерах у костерка, как говорится, "до второго пришествия". Хотя может и первого бы не было, кому мы такие нужны, без хлеба и пива, а значит без всех достижений и соблазнов цивилизации, то есть жадности, тщеславия и, следовательно, без грехов?

Так или иначе, но люди довольно быстро заметили, что у злаков есть скрытые особенности. Помещенное в воду зерно, через определенное время, начинает прорастать. Более того, оно меняет вкус и, О Боги, становится сладким, что уже как подарок. Именно эти свойства используются для суманака - главного блюда при праздновании Навруза - Дня весеннего равноденствия, и древнейшего из праздников в истории человечества.

Сей процесс нам понятен, что не отменяет его вероятного трансцедентального происхождения. Причина соблазнительной сладости в том, что химические процессы, запущенные водой, вызывают производство диастазных ферментов. Вот они то и превращают крахмал в сахар, а точнее в солод, так или иначе, известный каждому любителю пива. А в те времена, другого способа добыть вожделенное лакомство не было. Потому разработали рецептуру и технологию соложения, при которой зерно сначала вымачивалось, а затем высушивалось.

“Есть у революции начало, нет у революции конца…”, человек пошел дальше. Кашица, приготовленная из соложенного злака, являла чудесные изменения, то есть она пенилась и при употреблении в пищу, вызывала приятные изменения в состоянии - дикие дрожжи превращали сахар в спирт, а значит, “дело пошло…”. Получите пиво.

Был ли в это время человеком познан хлеб, сказать сложно, но вот то, что пиво не было первым путем в алкогольные кущи, это точно. Наши предки давно пришли к прелестям забродивших плодово-ягодных соков или меда. Однако, доступность этих продуктов желала большего. Да и вопрос хранения, до изобретения керамики около 8 000 лет назад, мягко говоря, вызывал вопросы. Чего не скажешь о пиве.

Его можно было готовить когда угодно и сколько угодно. Сырье сберегалось круглый год и готовить, да и хранить само зелье, можно было в более доступной посуде: в корзинах с дном, выложенным глиной и перьями, в кожаных бурдюках или вычищенных желудках животных, в выдолбленных столбах деревьев, больших раковинах и даже каменных сосудах.

Нет предела совершенству. Перфекционизм особенно присущ человеку, в принципе существу безалаберному, именно в области веселящего. Постепенно, пробами и ошибками, то есть наиболее надежным и честным методом познания, наши предки улучшали и методику производства, и сам напиток. Его делали крепче, прозрачнее, вкуснее и вообще, старались очень. Получая новое качество напитка, древние исследователи приобретали навыки и знания. Стремление к удовольствиям, вело к научному познанию окружающего мира, если хотите. И мир отвечал благодарно.

Египтяне и пиво. Источник ru-travel.livejournal.com
Египтяне и пиво. Источник ru-travel.livejournal.com

В течении последующих тысячелетий люди научились готовить разнообразные сорта пива для разных случаев. Сохранились данные, что в Древнем Египте увлекались не только пирамидами, во имя бытия после смерти, но и пивом, как раз для более и менее сносного существования еще при этой жизни. Так упоминаются не менее семнадцати сортов “пенного напитка”. А каковы названия, оцените: “Прекрасное”, “Небесное”, “Приносящее радость”, “Обильное”, “Плотное”. Разумеется, было и специальное, так сказать, церемониальное для общения с Ними.

Еще дальше пошли в Месопотамии, глиняные таблички, от III тысячелетия до новой эры, клинописно свидетельствуют о наличии ассортимента в двадцать сортов пива: “Свежее”, “Темное”, “Свежее темное”, “Крепкое”, “Легкое”. “Красно-коричневое” – это темное пиво с повышенным содержанием солода, а “Прессованное”, более слабое и водянистое, – с пониженным.

Пивовары Междуречья пришли к изобретению баппира, который изготовляли из пророщенного ячменя. Его зерна прессовали в маленькие “буханки” и, в таком виде, запекали дважды, до состояния темно-коричневого, долго хранимого, хлеба. Именно это и позволяло успешно фантазировать с разнообразием сортов. Более того, он относился к предмету стратегического запаса. Даже в самый страшный голод, расходовался крайне не охотно. Есть мнение, что это и был первый хлеб, ну или твердое пиво, как хотите.

И шумеры в Месопотамии и жители Египта активно использовали пиво не только в жизни человеческой, но и для пущей пользы, надежного и удобного общения с Теми, от кого зависело столь многое. Не удивляйтесь, но некоторые традиции сохранились и по сей день.

На шумерских изображениях отображен процесс распития пива двумя индивидуумами из одного сосуда, посредством длинных и не очень, трубочек. К чему бы, ведь они умели фильтровать напиток. Нет, это был ритуальный процесс, объединяющий участников, гарантирующий безопасность от отравления и утверждающий доверие между собравшимися. С той же целью мы чокаемся сосудами при употреблении любого алкоголя.

Шумеры и пиво. Источник m.fishki.net
Шумеры и пиво. Источник m.fishki.net

В общем то и сейчас многие считают, что пиво - подарок Богов, а что говорить о древних и даже очень древних наших предках. Увлекаясь вкусом, наслаждаясь измененным состоянием, полученным от “хмельного”, люди погружались в некое состояние, позволяющие видеть и ощущать больше, чем им казалось. Для нас это просто эйфория, а для них - общение с Теми кто неизвестен, но всесилен. А потому многие, несвязанные друг с другом культурно народы, примерно одинаково трактуют само появление “хлебного напитка” в жизни мирской.

Египтяне уверяли всех и вся, что именно Осирис - Бог, покровительствующий сельскому хозяйству, и одновременно, заметьте, загробному миру, однажды, по известной лишь ему причине, залил водой зерна ячменя. А в итоге, получил, вероятно, “Ячменный колос”. Кто из СССР, меня поймут. Главное, что он поделился достижением с людьми, навсегда изменив их и их мир, соответственно.

Уж коль “пенное” - напиток Божественный, то вполне разумно использовать его в различных обрядах. Без него не обходились различные народы при похоронах, на свадьбах, сборе урожая, да и при начале посевной тоже. Так, Инки посвящали свое чичу Восходящему солнцу, разливая его из золотой чашки, и сплевывали первый глоток на Землю в качестве подношения Богам. Пульке ацтеков, служило приношением Майяуэль - Богине плодородия. В Китае просяное и рисовое пиво пили сугубо на похоронах, не для того, что бы “земля была пухом”, а чтобы Там встретили хорошо Те, кто ждет нас всех. Многие из этих традиций чтем и мы, порой бездумно, но получается, что чтем.

И есть за что, многие ученые считают, что пиво, а уж затем хлеб, послужили стартовым толчком для развития сельского хозяйства, Осириса помните. Избыток витамина В, содержащегося в незрелом напитке, позволял компенсировать нехватку мяса. Сеять становилось удобнее, чем охотиться. Возделывание посевов, отказ от кочевой жизни, строительство домов и поселений приводили к созданию запасов продовольствия, а те, в свою очередь, к появлению ремесел. Более того, этот цивилизационный толчок привел к росту населения. “Жить стало лучше, жить стало веселей”, как говорил Вождь народов.

Немаловажным аспектом был тот факт, что пиво готовили на кипяченой воде, а значит оно было безопаснее воды. Вот и хлебали его “коровьими глотками” “не пьянства ради, а здоровия для”. Ну не молоко же “дуть” целыми днями, ну в самом деле. Тем более, ну какой из этого молока краеугольный камень социума, никакого.

Ассирийцы и пиво. Источник history-doc.ru
Ассирийцы и пиво. Источник history-doc.ru

Пиво же, напротив. Во-первых, его в одиночку не только не пьют, но и не варят. Во-вторых, сообща легче хранить запасы и сырья и напитка. Таким образом, возникла необходимость учета кто и сколько внес и кто, и на что, может рассчитывать. Археологи периодически находят, при раскопках древних поселений Плодородного полумесяца, глиняные жетоны, которые выдавались членам социума, как эквивалент сданных на хранение или в общественное пользование злаков. Этими же жетонами рассчитывались за зерно и пиво. Так родились деньги, письменность и бухгалтерский учет, а главное, Номенклатура.

Вечный спор, что первично курица или яйцо, пиво или хлеб, государство или человек, опьянение или гигиена, сельское хозяйство или храм. Одно можно сказать наверняка, пиво сопровождает человека сколько он себя помнит и даже еще больше, ибо вспоминать нам еще о нашем прошлом и вспоминать. Можно сказать, что прошлое человечества теряется в глубине не только веков, но и пива.

-6