Еще парочка хороших фильмов. Оба от молодых женщин-режиссеров. Оба про жизненные выборы. В первом случае все очень давно зашло не туда, во втором герои в пяти минутах от того, что им нужно, только не все это ценят.
«Другое имя»: про жизнь без вкуса
Лиза (Светлана Ходченкова) ведет цивильную жизнь где-то в Германии с мужем Петром (Якоб Диль), владельцем фабрики, и с борзыми собаками.
При этом раз в неделю общается по видеосвязи с 17-летней дочерью, Ульяной (Катя Федина, «Просто представь, что мы знаем») которую ранее по какой-то причине оставила.
Когда к героине приезжает дочь в красной куртке и носках, с розовым рюкзаком, а мама переодевает ее в дорогую тусклую одежду, это выглядит как пропуск в секту. Героиня Ходченковой бледна как призрак, а после инцидента на дороге носит воротник Шанца и совсем похожа на робота.
Лиза устраивает частное расследование, чтобы что-то узнать о судьбе Ульяны. Которая ведет себя несколько странно и способна разрушить жизнь Лизы одним телефонным звонком.
Фильм Веты Гераськиной по ее же сценарию. Минималистичное кино с приглушенными цветами, с ощущением, что из героев выкачали все живое. Похоже на антиутопию. Выхолощенная работа, унылые развлечения, типа перфоманса с рисованием на листе всем телом модели. Фабрика шоколадная, но героиня не любит шоколад, и людям несладко.
«Абсолютно без характера, прозрачный вкус, не вызывает никаких ассоциаций», – говорит дегустатор. Вот и их жизнь такая.
Вряд ли уместно слово «триллер», действие на саспенсе, да и тот не всегда. Скорее это именно экзистенциальная полукриминальная драма с отголосками фильмов Звягинцева и антиутопии про которую я уже говорил, с сатирическими нотками, например, в параллелях между андеграундным стрип-клубом и перфомансами в стиле современного искусства для скучающих пресытившихся богатеев.
«Первый снег»: про желания и умение их замечать
Выпускница МГИМО Кристина (удачный дебют Юлии Шульевой) проходит практику в консалтинговой компании. Работа занудная, а дома мама-риелтор (Елена Морозова) промывает голову на тему выгодного замужества. Сама мама страдает от одиночества и пишет дамский роман с участием одного из покупателей недвижимости.
В семье босса консалтингового бюро Оксаны (Марина Маныч) бунтует десятилетняя дочь, ведущая блог про хомяков и требующая, чтобы ее называли по псевдониму Алиса.
Также у Оксаны проблемы с отпуском, который не дают уже три года и сложности общения с мужем, работающим тренером по айкидо в секции, куда нравится ходить Кристине. Оксана загоняется на работе, чему сама не рада, а свои проблемы доверяет только фикусу из кабинета.
У Кристины есть сосед сверху Павел (Марку Эйдельштейну 20 лет, но он легко играет школьника). Он трубит в трубу, называет себя ученым в части гляциологии (это про лед) и собирается уехать на работу в Арктику.
А еще у Кристины есть подруга Маша (Маргарита Аброськина, «Приплыли!», «Спайс бойз»), у которой тоже какие-то заморочки в личной жизни и нереализованные идеи.
В целом кино про свободу и ее нелепые ограничения, про мечты и грезы, а также про самоидентификацию, про боязнь перемен и их предвкушение, которому все возрасты так или иначе покорны.
Фильм сняла дебютант Наталия Кончаловская. С первых минут кажется, что ничего особого, но затем замечается неловкая нежность как в кино Сергея Соловьева и Анны Меликян. Позже понятно, что так задумано.
Особенно это заметно по юношеской непосредственности дуэта Шульевой и Эйдельштейна (вроде Тимоти Шаламе, только физически покрепче, хочется пожелать ему тоже сыграть принца, короля, а не только юного выпускника/студента) который и выглядит (кстати, еще похож на Финна Вулфхарда из последних Stranger Things), и говорит как один из главных романтических героев поколения рожденных в нулевые, и также успел сыграть 17-летнего в фильме «Страна Саша».
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
Самые значимые авторские драмы в России за последние годы (часть 7) / Самые крутые и умные авторские драмы в России (часть 6) / Самые крутые ... (часть 5) / часть 4 / часть 3 / часть 2 / часть 1