Итак, автор из жаркого Краснодарского Края вновь поднимает жаркую тему. Как известно, нацеливание на окупаемость инвестиций в музыкальной среде ведёт к одному неприятному эффекту. А именно, композиторы начинают не сочинять песни, а банально их штамповать. Проще говоря, творчество отходит на второй-третий-десятый-и-так-далее план когда в игру вступают деньги.
Но есть ли альтернативная версия того, что происходит? Сегодня я решил взглянуть на это с другой стороны.
Небезызвестный писатель Максим Батырёв в одной из своих книг писал такие слова “признание специфичности смерти подобно”. Суть этой мысли сводится примерно к следующему. Конечный потребитель всегда хочет высшее качество по минимальной цене. Это касается любой продукции: от булки хлеба до автомобиля. Что означают эти слова в контексте моей темы - объясню ниже.
Вот смотрите. Купили вы какой-то инструмент и начали заниматься - вы на это потратили деньги. Однако вам этого мало. Через некоторое время у вас уже есть компьютер, хороший аудиоинтерфейс, пара инструментов и желание быть услышанным - и вот вы уже что-то записали. А ведь это всё оборудование - не бесплатное. Далее, после миллиона неотвеченных писем различным лейблам, вам говорят, что ваш микс звучит очень коряво и ядовито. Вы нанимаете звукорежиссёра, который всё это исправит. Только услуги такого специалиста тоже стоят не тысячу и не две. Теперь мастер-копия звучит слушабельно и вы ищете агрегатора - и какой-нибудь CD Baby за 69 вечнозелёных публикует ваши композиции везде.
Только вот незадача: люди не слушают ваши гениальные произведения - они про вас не знают. Без минимального продвижения о вашем проекте, в лучшем случае, узнают только ваши соседи, но это не точно. Вы нанимаете человека, который знает музыкальный рынок и рекламщика, который умеет настраивать рекламу. Потом вы понимаете, что без рекламного бюджета саму рекламу яндекс не показывает.
Всё это - очень упрощенный и очень абстрактный рассказ о том, что нужно сделать, чтобы вас начали считать профессиональным музыкантом. И вот как раз капитал и позволяет вам достичь того, чего хочет от вас конечный потребитель: высшее качество по …? Помните?
Мораль сей басни такова. Само по себе наличие капитала в музыке не означает вульгаризацию смысловой нагрузки и упрощение инструментального аккомпанемента. Капитал лишь предоставляет возможности. А во всех смертных грехах искусства виновата банальная человеческая жадность. Есть ребята, которые, проверяя раз в квартал банковскую выписку, с улыбкой думают: “ништяк, куплю себе новый инструмент, да ещё и на сиги останется”. А есть личности, которых я не знаю, как назвать: хотят ходить в платиновый унитаз, употреблять что-то разрешенное и не очень, развлекаться сутками напролёт с фанатками, лишь пару раз в неделю давать концерты и что-то делать в студии. Первые просто получают удовольствие и немного прибыли, а вторые - в общем, вы сами всё поняли.
Так что термин “деградация” совершенно не уместный. Правильно говорить “ориентированность на сбыт”. Есть музыка, которая ориентирована на сбыт: начиная от глэм-рока и заканчивая новой школой рэпа - тут уже из названий понятно, что ничего хорошего не будет. Есть музыка, которая ориентирована на идею: у таких ребят тщательно прорабатывается всё - от общей идеи до обложки альбома.
Вместо послесловия
Этот текст я писал для того, чтобы донести до вас одну мысль. Музыка в наше время очень разнообразна. Если человек хочет слушать сложноструктурированные композиции с оригинальным концептом и тщательно проработанными деталями - он их обязательно найдёт. Если человек особо не заморачивается с выбором - он просто включает проплаченные топы в стриминговым сервисе. Так что кидать обвинения в деградации направо и налево - это глупо: люди просто занимают каждый свою нишу.
Поступайте правильно. В том числе, подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки.