Найти тему

Stellantis создает Hurricane мощностью 500 л.с.

Зачем разрабатывать совершенно новый двигатель внутреннего сгорания, когда мир становится полностью электрическим? Давайте разберемся.

Автомобильный мир с энтузиазмом относится к эпохе аккумуляторных электромобилей, что объясняет, почему миллиарды долларов, евро, иен и юаней вливаются в новые объекты, аккумуляторы и двигатели, а также в преобразование существующих производственных предприятий, чтобы полностью поменять понятие езды на автомобиле.

Таким образом, похоже, что Stellantis плывет против течения со своим последним объявлением: французско-итальянско-американский автоконцерн планирует запустить в производство совершенно новый рядный 3-литровый шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, который получил название Hurricane (ураган). Производство будет запущено в переоборудованном цеху моторного завода Saltillo North в Мексике, который в настоящее время производит двигатели Hemi V8. Планируется, что завод в Мексике будет производить 250 000 новых двигателей в год.

Первые автомобили с двигателями Hurricane, предназначенные в основном для рынка США, поступят в автосалоны в этом году. В ближайшее время ожидайте объявления от брендов Stellantis, которые будут предлагать двигатели стандартной мощности (не менее 400 л.с.) и высокой мощности (не менее 500 л.с.).

Не случайно эти двигатели будут поставляться с того же завода, который в настоящее время производит Hemi V8. Он был рабочей лошадкой в ​​линейках Dodge, Ram, Jeep и Chrysler с момента появления своего современного воплощения в 2003 году во времена DaimlerChrysler.

Двигатель Hurricane был разработан в соответствии с текущими и ожидаемыми нормами выбросов. Если стареющий движок Hemi изо всех сил пытается соответствовать будущим требованиям, то Hurricane может заменить его в виде более легкого, более экономичного и мощного решения.

Руководитель отдела силовых установок Stellantis Микки Блай говорит, что Hurricane будет хорошо работать в любом моторном отсеке, который в настоящее время занимает Hemi, от Dodge Challenger и Jeep Grand Cherokee до пикапов Ram 1500 и Chrysler 300. Двигатель предназначен для продольной установки в автомобилях с задним приводом и совместим с платформами Stellantis STLA Large и STLA Frame, предназначенными для аккумуляторных электромобилей.

Разрабатываемый в течение последних трех лет в техническом центре Оберн-Хиллз, штат Мичиган, 3-литровый Hurricane имеет некоторые общие черты с 2-литровым четырехцилиндровым двигателем Stellantis с турбонаддувом, производимым по всему миру, включая диаметр цилиндра, ход поршня и расстояние между цилиндрами. Блай говорит, что существующие двигатели имеют внутри себя менее 5% составляющих нового Hurricane.

Если Hemi V8 (на фото — его установка на раму пикапа Ram 1500 TRX в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган) не может соответствовать будущим требованиям по выбросам, то новый 6-цилиндровый Hurricane справится с этой задачей, заявляет Stellantis.
Если Hemi V8 (на фото — его установка на раму пикапа Ram 1500 TRX в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган) не может соответствовать будущим требованиям по выбросам, то новый 6-цилиндровый Hurricane справится с этой задачей, заявляет Stellantis.

Стоит отметить, что этот же 2-литровый четырехцилиндровый двигатель появился в двух газоэлектрических конфигурациях Stellantis: как 48-вольтовая мягкая гибридная система в Jeep Wrangler, а также как 400-вольтовая подключаемая гибридная система в Wrangler 4xe и Jeep Grand Cherokee 4xe.

Блай ясно дал понять, что новый шестицилиндровый двигатель Hurricane будет совместим с гибридными платформами. Двигатели Pentastar V6 и Hemi V8 в течение последних нескольких лет сочетались с 48-вольтовой системой мягкого гибрида в грузовиках Jeep и Ram.

Гибридная совместимость помогает частично ответить на насущный вопрос: зачем тратить столько денег (Блай не говорит сколько) на двигатели внутреннего сгорания, когда в моде электрификация?

К 2030 году Stellantis ожидает, что половина проданных автомобилей будет полностью электрической. В 2021 году Stellantis продала в США 1,7 миллиона автомобилей под своими многочисленными брендами, поэтому темпы продаж предполагают, что более 800 000 автомобилей потребуют конкурентоспособных силовых агрегатов с двигателями внутреннего сгорания. Можно с уверенностью сказать, что к 2030 году двигатели внутреннего сгорания, которые все еще существуют, будут более производительными, более эффективными и более соответствующими жестким экологическим нормативам в гибридных конфигурациях.

Даже будучи негибридным, Hurricane был разработан с учетом эффективности. Версия SO, оптимизированная для экономии топлива, использует рециркуляцию охлажденных отработавших газов, а версия HO настроена на более высокую производительность. Используются два малоинерционных турбокомпрессора, каждый из которых питает три цилиндра, что обеспечивает более быструю реакцию дроссельной заслонки, чем с одним большим турбокомпрессором.

После тщательного корпоративного исследования (как до, так и после завершения слияния со Stellantis) руководство одобрило программу Hurricane после того, как команда Блая представила то, что он назвал надежным экономическим обоснованием для двигателя. Например, Hurricane будет производиться с оборудованием, перепрофилированным из других программ двигателей, таких как четырехцилиндровый двигатель Tigershark, производство которого приближается к концу. «Бизнес-кейс уже начерчен — жестко начерчен», — говорит Блай.

По мере сокращения производства 4-цилиндровых двигателей Tigershark производственное оборудование будет перепрофилировано для производства двигателей Hurricane. На фото Данди, штат Мичиган, завод по производству двигателей.
По мере сокращения производства 4-цилиндровых двигателей Tigershark производственное оборудование будет перепрофилировано для производства двигателей Hurricane. На фото Данди, штат Мичиган, завод по производству двигателей.

Новый Hurricane, рассчитанный на мощность не менее 400 л.с. в версии SO и не менее 500 л.с. в модификации HO, превосходит 395 л.с. 5,7-литрового Hemi V8 в Ram 1500 22 года. Что же касается крутящего момента, то при 610 Нм в SO и 645 Нм в HO, Hurricane перекручивает 556 Нм нынешнего Hemi V8 Ram.

Ford уже пошел по этому пути, представив в 2010 году свой 3,5-литровый двигатель EcoBoost V6 с двойным турбонаддувом, и покупателям F-150 не потребовалось много времени, чтобы сделать его самым популярным двигателем. Поскольку цены на 5-литровый V8 упали, Ford продемонстрировал, что покупатели внедорожников больше заботятся о производительности, чем о количестве цилиндров. Подавляющее большинство пикапов Ford сейчас используют двигатели V6.

Двигатель Stellantis Hurricane с непосредственным впрыском может таким же образом повлиять на клиентов Ram, показывая не менее 90% крутящего момента во всем диапазоне от 2350 об/мин до отсечки. В переводе на человеческий язык это означает двигатель, хорошо подходящий для буксировки, чего нельзя сказать о грядущем парке полноразмерных пикапов с электрическим аккумулятором.

Эксперт по силовым агрегатам Сэм Абуэльсамид, главный аналитик по электронной мобильности компании Guidehouse Insights, признает, что некоторые потребители и предприятия могут быть в восторге от электромобилей, но дополнительный вес, связанный с буксировкой, может сократить запас хода внедорожника вдвое — с 480 до 240 км в зависимости от массы груза. По его словам, это делает чистый высокоэффективный двигатель внутреннего сгорания разумной идеей для дальновидных автопроизводителей.

«Интерес к бензиновым внедорожникам еще долго будет на высоте, особенно если вам нужно что-то буксировать, — говорит Абуэльсамид. — Если вам нужно таскать прицеп за своим электрическим пикапом, то это означает остановку и зарядку каждые 200 километров. Люди не будут в восторге от этого, учитывая, что чтобы подъехать к зарядной станции, надо отцепить прицеп или трейлер».

Ram 1500 Limited — потенциально основной автомобиль для нового 6-цилиндрового турбодвигателя Stellantis Hurricane.
Ram 1500 Limited — потенциально основной автомобиль для нового 6-цилиндрового турбодвигателя Stellantis Hurricane.

Поскольку нормы выбросов ужесточаются, Абуэльсамид ожидает, что Stellantis представит дополнительные гибридные и подключаемые гибридные конфигурации для Hurricane. «Я не удивлюсь, если увижу подключаемую гибридную версию Jeep Wagoneer с этим двигателем», — говорит он.

Технологии, разработанные для снижения выбросов и расхода топлива без ущерба для мощности и крутящего момента при буксировке, включают:

- Ультратонкое напыляемое покрытие Plasma Transfer Wire Arc (PTWA) в каналах цилиндров для создания более легкой и износостойкой поверхности с низким коэффициентом трения вместо отлитых на месте или запрессованных железных гильз. Stellantis говорит, что эта технология (уже используемая автопроизводителями, такими как Ford и Nissan) в 10 раз более износостойкая, чем обычные гильзы.

- Функция "старт-стоп" с надежным стартером для быстрого перезапуска.

- Установленный на двигателе охладитель наддувного воздуха вода-воздух со специальным контуром охлаждения (один вход для SO/двойной вход для HO).

- Двойные выпускные коллекторы с жидкостным охлаждением, встроенные в головку блока цилиндров.

- Масляный насос с плавным регулированием производительности и встроенной ступенью продувки адаптирует производительность насоса к потребностям двигателя, снижая потери на трение.

На вопрос, почему Stellantis пошла вперед и проглотила расходы на совершенно новый двигатель, а не стала партнером BMW, которая имеет большой опыт работы с рядными шестицилиндровыми двигателями с турбонаддувом, ответ Блая развернул ситуацию в новом свете.

«Мы открыты для всех, кто хотел бы использовать этот движок», — сказал он.

Оригинал статьи — https://www.autoweek.com/news/a39525460/stellantis-hurricane-engine-details/

#Stellantis #двигатель #разработка #новинка #двс #авто #производство