Поклонники серии Farming Simulator ждали новую версию хита от студии Giants Software почти 3 года. Долгожданный анонс 22-го фермера состоялся в апреле 2021 года, а в ноябре FS вышел в релиз. Симулятор фермера сходу собрал тысячи положительных откликов от армии фанатов и выбился в топы по продажам в онлайн-магазинах. Но так ли хорош новый FS, который к настоящему времени уже успел обзавестись несколькими обновлениями? Попробуем разобраться.
Картинка радует, физику все еще не подвезли
Разработчики не подвели с картинкой. Движок GIANTS Engine 9 порадовал приятной графикой, которая ощутима лучше, чем в FS19. Немецкая студия, в частности, обновила текстуры почвы. Работа в поле визуально стала еще приятнее. Появились разнообразные приятные мелочи. Например, если раньше техника при полном износе внешне ничем не отличалась от новой, то теперь потрепанность машин и инструментов представлена наглядно. Чем больше вы гоняете технику в хвост и гриву, тем сильнее с нее слазит краска. Затертый и затонированный килограммами грязи трактор, он умиляет онлайн-фермера почище любого мимимишного котика. Такая вот идеальная сельскохозяйственная эстетика.
Также стоит сказать, что оптимизация FS22 в сравнении с 19-й версией франшизы улучшилась. Меню игры стало более информативным. С непривычки огромный массив всевозможных данных угнетает. Но по мере привыкания приходит осознание того, что меню реально удобное и больше помогает, чем отвлекает от игрового процесса.
А вот, что осталось на уровне прошлых версий игры – физика, точнее сказать, ее отсутствие. Как и прежде, в игре можно ощутить лишь тяжесть груженого прицепа за спиной малосильного трактора. В остальном все печально. Даже многотонные сельхозмонстры норовят выкинуть какой-нибудь акробатический этюд. За столько лет разработки игры все-таки можно было бы разойтись на какое-нибудь подобие физики. Пока же приходится радоваться малому. Так, в новом фермере можно потыкать механическую коробку передач. Мелочь, а приятно.
Европейские горы и американские равнины
В дефолте игрокам предлагаются на выбор три карты. Кому ближе «визуалка», могут развивать свое хозяйство в живописных горных уголках Франции и Швейцарии. Любите равнинный размах – добро пожаловать на американские поля. Все карты отлично проработаны и не вызывают какого-либо отторжения. Если вы небольшой любитель модов, то этого набора вполне хватит, чтобы повкалывать на благо сельского хозяйства.
Разбиваем виноградники и оливковые сады
В новой части игры разработчики ожидаемо отгрузили игрокам тонны всевозможной лицензированной техники и инструментов. Если быть точным – более 400 единиц. И с каждым новым обновлением парк только множится за счет бесплатных и платных DLC.
Набор сельхозкультур, которые можно взращивать в своем хозяйстве, также увеличился. Особо стоит отметить появление виноградников и оливковых садов. Эти культуры в отличие от остальных можно высадить на своем поле только через меню строительства. Специально под них разработчики реализовали в игре массу специализированной техники, без которой по узким колеям садов попросту не проехать. Новые механики работы в полях - красота, да и только.
Заморочиться придется и на обычных полях. Теперь после прохода плугом или культиватором на пахоте появляются камни. Мелкие камни, коих большинство, можно "втоптать" в грунт специальными катками. Валуны придется убрать специальным устройством. Из приятного - собранные камни можно продать, хотя и за небольшую копеечку.
Прощай, вечное лето!
Мы все-таки этого дождались, товарищи! В 22-м фермере появились сезоны. Да, мы поиграли на модах сезонов в FS19, и разработчики вполне могли реализовать эту приблуду несколько лет назад, но сделали это сейчас. Спасибо и на том. Нет, те, кому нравится жить в вечном лете, в нем и останутся. Не вопрос. Те же, кто хочет увидеть, помимо лета, весну, осень и зиму, заживут по сезонному циклу. Механика процесса проста. Один игровой день равен одному календарному месяцу (при желании месяц можно растянуть на три десятка дней, если вам так не хватает времени). От того, какой месяц на дворе, зависит сев или уборка того или иного вида культур. Также от сезона зависит, как сильно вы можете навариться на собранном урожае или полученном продукте производства. Кстати, о производствах.
Бизнес на широкую ногу
Как и сезоны, производства давно и богато представлены в модах к предыдущей версии игры. Разработчики это учли и подвезли производства официально. Теперь практически любое сырье с полей и из животноводческих комплексов можно встраивать в разнообразные производственные цепочки. Чем длиннее цепочка, тем дороже конечный продукт. Правда, выход конечного продукта не велик, и далеко не каждое производство вас озолотит, но определенно добавит разнообразия в фермерские будни. Попробовать в любом случае стоит. Тем более, что некоторые культуры благодаря новой механики де-факто обрели новую жизнь.
Например, полноценной боевой единицей стала свекла. Раньше это была одна из самых бестолковых культур в игре. Надо было высаживать бескрайние свекольные поля, чтобы получить с этой дешевой продукции хоть какой-то финансовый выхлоп. Но с появлением производства сахара расклад резко поменялся. Завод вырабатывает сахар один к двум (за месяц – 12000 литров, при условии, что месяц равен одному игровому дню). Стоимость сахара в среднем в 3,5 раза выше, чем у свеклы. Стоимость постройки завода составляет всего 50 к. Если не покупать дорогущий свеклоуборочный комбайн, а брать его в аренду на время уборочной, то завод начнет плюсовать прибыль уже с первого года работы. Похожая история и с картофелем.
В новом фермере пережили реинкарнацию и теплицы. Если раньше они представляли собой едва ли не элемент колхозного декора, то теперь тепличный бизнес стал ролять. Затраты на строительство теплиц весьма небольшие, потребляют они только воду, которую можно бесплатно набрать на любой карте. На выходе получается неплохой почти пассивный доход. А, если ориентироваться на сезонное колебание цен салата, томатов и клубники, можно по итогам года выходить в очень хороший плюс.
Золотые яйца
Животный мир FS претерпел только одно изменение – в фермерском полку появились пчелы. Их вообще не надо кормить – поставил ульи, и потихоньку собирай медок в точках погрузки. Объемы продаж воображение не поражают, но для разнообразия сойдет. Кроме того, улики, размещенные у полей с рапсом, картофелем и подсолнечником, могут накинуть 3-4 % к их урожайности. Правда, ульи надо растащить по всему периметру посадок, чтобы получить тот самый буст к урожаю. Но это уже другая история.
В остальном набор животных остался прежним. Из заметных изменений стоит отметить два момента. Так, теперь разводить коров с одинаковым успехом можно и для получения молока, и для мяса. Все зависит от того, какую породу вы будет культивировать. К примеру, лимузин - сугубо мясная порода. Нужны высокие удои? Заводите в хозяйстве швицких или голштинских коровок.
Отдельная история – курицы. Из забавы они превратились в одних их главных ударниц фермерского труда. Строительство и заполнение большого курятника на 360 голов несильно ударит по карману. Куры отобьют затраты уже в первый год. Да, пернатая орда будет требовать от вас ежегодно на пропитание около 35000 литров зерновых (условно говоря, из оборота будет выпадать более 30 к евро за проеденный ячмень), но доходы от продажи яиц с запасом перекроют затраты на корм.
Что в знаменателе?
По итогам можно однозначно говорить, что FS22 не посрамил франшизу и в целом порадовал. Новые механики, умение разработчиков слушать игроков и рано или поздно добавлять в игру то, чего они хотят видеть, дают свой результат. Farming Simulator по-прежнему остается лучшим симулятором о жизни фермера. А если кому-то чего-то не хватает в игре, то Giants за руки никого не держит. И рукастые мододелы время зря не теряют, подгоняя под новую версию игры популярные карты и технику….
А, что думаешь ты о Farming Simulator22?
Понравилась статья? Подписывайся! Новые статьи не заставят себя ждать!
#FamingSimulator22 #симуляторфермера #GiantsSoftware #симулятортранспорта #сельскоехозяйство #обзоригр