Нередко наблюдаю, как родители в пример своему ребёнку ставят чужих детей.
👆И все бы ничего, если бы сравнение было схожих по ТЕМПЕРАМЕНТУ ребят.
Темперамент – врожденное неизменное свойство нервной системы.
⬆️ От него зависит поведение, работоспособность, выносливость, то, как ребёнок отреагирует на ситуацию.
Выделяют основные 4 типа темперамента.
«Чистые» встречаются крайне редко, в основном «смешанные».
Нужно понимать, какие черты преобладают у вас и вашего ребёнка, чтобы не было проблем во взаимодействии и обучении🌿.
Советы родителям и учителям о том, как мотивировать
🌞сангвиника:
✔️монотонную работу выполнять скучно, поэтому лучше «дробить» и разнообразить, превратить в игру, не ограничивать ФАНТАЗИЮ ребёнка
✔️организовать рабочее место. Ничего лишнего и отвлекающего быть не должно
✔️такие дети склонны побыстрее сделать задание, не уделяя внимание качеству, поэтому нужно быть рядом, напоминать, направлять
😝мотивируем холерика :
✔️если можно позволить ребёнку не быть в статичном положении-позвольте. Читать/учить стихи можно по дороге/на турнике/ на ковре и т.д.
✔️монотонная работа дается с трудом, поэтому выполнять нужно поэтапно, чередуя учебную д-ть и активную🏋 (прыжки/приседания каждые 7-15 мин)
✔️эти дети не терпят жесткой критики, неудач и провалов. Создавайте ситуацию успеха и подбадривайте ребёнка🏆
✔️энергию необходимо распределять на разные сферы жизни: помощь родителям/секции/прогулки, тогда при обучении будет более спокоен и выдержан
Помогаем 🧐 флегматику:
✔️события должны быть предсказуемыми, крайне важен режим дня и обсуждение планов📝
✔️ритуалы начала и окончания работы помогут быстрее настроиться (игра в начале и конце занятия/стакан воды)
Поддерживаем меланхолика🥺:
✔️задания на скорость, соревнования – не для них.
Выполнить работу смогут только в неторопливом темпе без временных рамок и эмоционального давления окружающих.
✔️при воспитании такого ребенка главное – такт и терпение.
В семье должен быть человек, которому он может полностью довериться
👆Темперамент - фундамент всей деятельности человека.
Чтобы не вводить ребёнка и себя в стресс, учитывайте особенности ваших темпераментов.
А у вас с вашим ребёнком схожи темпераменты?