Антикризисный маркетинг – это изменение существующего мнения потребителей о бренде в кризисной ситуации. При ограниченных ресурсах эксперту или компании нужно использовать нестандартные и недорогие инструменты маркетинга – которые не используются лидерами рынка. Время санкций... нам всем нужен счастливый билет...
Билет счастливый есть, вот вам 7 шагов для разведки в период санкций:
ШАГ №1: познай себя! Прежде чем идти в разведку ответь на три вопроса: кто я есть на рынке? Куда я иду и зачем? Какова цель?
Прежде чем изучать других сначала нужно создать собственную “корневую” историю бренда – реальную жизненную историю о проблеме вашей целевой аудитории и о том как ваш продукт ее решает, чтобы выжить или сделать жизнь лучше.
Обнаружить своевременное преимущество в своей ниши - это задача №1
ШАГ №2: соцсети умерли, да здравствуют новые каналы связи. Ищем доступные маркетинговые инструменты
Есть ли у вас сайт, используете ли вы рассылку, ведете блог? Телефонный маркетинг, семинары, выставки, газеты, радио, нетворкинг? Все, что сможете найти, то и используйте. И все время отслеживайте эффективность каждого канала – найти среди них самые эффективные для вас, задача №2
ШАГ № 3: будьте последовательными в своем контенте
Форма и содержание! Требуется понятное рекламное сообщение, вдохновляющая метафора, графика - все это ваша идентичность. Требуется волевое решение и дисциплина. Вы должны регулярно на протяжении длительного времени транслировать ваше сообщение в выбранном формате и месте. Ваше сообщение должно успеть набрать нужный охват и быть увиденным 20 раз каждым потребителем. Это позволит вашим потребителям сначала стать “знакомыми” с вами, потом вызовет доверие, а уже потом продажи. Задача № 3 - создать магнит доверия.
ШАГ № 4: работайте над всеми “проявлениями” бренда
Маркетинг – это ваша близость с внешним миром. Проявления маркетинга: имя бренда, название продукта, метод сервиса, цвет, форма, размер продукта, упаковка, расположение. Важны реклама, PR, сайт, подпись в email, проблема, которую вы решаете и презентация вашего решения.
ШАГ №5: не продавайте, а образовывайте
Не пытайтесь сразу продать – вы можете только получить шанс дать людям больше информации о вашем продукте. Продавайте контент о продукте, а не сам продукт сразу.
ШАГ № 6: кооперируйтесь с другими брендами
Упор стоит делать не на борьбу с конкурентами, а на поиск союзников – экспертов и компаний с похожей целевой аудиторией и ценностями.
ШАГ № 7: опирайтесь на инфопространство и используйте это
Вы должны быть в курсе происходящего в мире, трендов и хайпов. Читайте новости. Опирайтесь на происходящие события в вашем позиционировании... и действуйте!
Просыпайся, дорогой мой, маркетинговый партизан !
НАТЕЛЛА ФЕДОРЕЕВА
Архетиполог. Бренд - Модельер. Узнайте свой архетипический код и станьте выдающимися!