Найти тему
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

«One-hit wonder» или музыканты, известные массовому слушателю только по одному хиту (часть девятая)

Оглавление

Настало время для очередного продолжения основательно растянувшейся рубрики по исполнителям, которые вроде бы как известны, но только за счёт одного лишь хита.

Всё опять просто и понятно – какие-то примеры я привожу сам, а какие-то совершенно точно взяты из комментариев. И их всего пять, по одному на каждое из отдельных десятилетий. Приступим.

The Castaways – «Liar, Liar»

1965 год, хит №12 в США

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Начнём с великого гаражного рока, который круто звучит и сегодня. О самих The Castaways мало что известно, кроме того, что они по-прежнему существуют в своём скромном Миннеаполисе с одним действующим участником оригинального состава.

Конечно громко будет назвать «Liar, Liar» прям хитом-хитом, но песня, в отличие от группы, живёт уже свыше пятидесяти лет. Её самое знаковое появление – фильм Гая Ричи «Карты, деньги, два дымящихся ствола». Для поколения 80-х не менее влиятельным окажется включение в картину «Доброе утро, Вьетнам» с Робином Уильямсом.

The Castaways так и не выпустили ни одного альбома. Но «Лжец» явно стоит того, чтобы оставаться передовым. Клавишные, фальцетный вокал! И чертовски гениальный текст:

Liar, liar, pants on fire
Your nose is longer than a telephone wire

«Лжец, лжец, штаны в огне. Твой нос длиннее телефонного провода». Божественно. Как и видеоряд ниже, к слову.

Билли Свон – «I Can Help»

1974 год, хит №1 в США, №1 в Австралии и №1 в Германии

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Свой первый и единственный большой хит музыкант по имени Билли Свон (не путать с Беллой Свон, героиней мегапопулярной серии книг и фильмов «Сумерки») заполучил лишь в 32 года. Поздновато по меркам поп-исполнителя.

Но хит этот был весьма внушительный – незатейливая песня о том, что «неважно, какая у тебя проблема, просто позволь мне тебе помочь», с грохотом ворвалась на верхушки чартов всего мира. Только вот британцы что-то старания мужчины не оценили и там «I Can Help» заняла лишь шестое место. Основным полем деятельности Свона был хит-парад кантри песен, вот там он и преуспел.

Его другая попытка записать хит – песня Элвиса «Don't Be Cruel». Интересно, что сам Элвис перепел «I Can Help» уже в 1975-м, а по слухам песню даже изначально Свон сочинял для Пресли. Но что-то не срослось. Вообще у автора было отличное чувство юмора, поскольку на дебютном альбоме (названном, само собой, «I Can Help») Свон размыт на заднем плане, тогда как на переднем стоит ванна с лебедем. Поняли каламбур? Swan – это и есть лебедь на английском!

Desireless – «Voyage, voyage»

1987 год, хит №1 в Германии, №2 во Франции и №5 в Великобритании

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Использую запрещённый приём, чтобы точно никто из моих читателей не ушёл после Билли Свона! Не удивлюсь, если окажусь прав – «Вояж» на наших просторах входит где-то в условный ТОП-10 самых известных «one-hit wonder». Как и его исполнительница, своей внешностью напоминающая мне французский вариант Энни Леннокс.

Клоди Фритш-Мантро – настоящее имя этой женщины, чья международная слава пришла даже в более зрелом возрасте, нежели у предыдущего нашего героя. И тем интереснее, ведь в то время прорваться в европейские чарты с чисто франкоязычной песней было огромным достижением. В Великобритании, однако, оригинал в 1987 году болтался в районе 50-х мест, пока в 1988-м ремикс не издала знаменитая команда PWL. Он то и влетел в пятерку лучших. Но мне данная версия не нравится, чересчур уж легковесная.

То ли дело неповторимый оригинал, который можно будет послушать ниже. Сама же Desireless, подобно своему никнейму, особенно не проявляла желания к повторению успеха. Даже сейчас в цифровом виде от её дискографии имеются лишь жалкие крохи. Но «Voyage, voyage» стоит того, чтобы переслушивать её даже в наше время.

The Rembrandts – «I'll Be There for You»

1995 год, хит №1 в Канаде, №3 в Великобритании и №3 в Австралии

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Вот тут откровенно без вариантов. Если вам пригласили спеть заглавную песню к ситкому, который вскоре станет самым известным комедийным сериалом в истории – пиши пропало. Сам дуэт The Rembrandts испытывает по поводу своего главного хита примерно такие же смешанные чувства, как к примеру Simple Minds со «своей» «(Don't You) Forget About You». Дескать, раз мы не авторы песни, то и петь её будем лишь в редких случаях, когда публика попросит.

Надо сказать, что в Великобритании этот хит влетел в чарты аккурат во время споров между Oasis и Blur. По настроению есть у «I'll Be There for You» некий такой брит-поп вайб, но весьма отдалённый.

А вообще сейчас сложно поверить, но когда-то тему к «Друзьям» предлагали спеть культовым R.E.M. Интересно, как бы тогда повернулась их карьера?

DB Boulevard – «Point of View»

2002 год, хит №3 в Великобритании, №6 в Италии и №6 в Испании

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Последним, как это часто бывает, будет не самый известный хит эпохи более нового MTV. Частенько я там натыкался на представленный видеоклип с бумажной девчонкой, катающейся по соответствующему городу.

Кто такие DB Boulevard? Это три малозначимых итальянца, которым однажды пришла в голову идея незначительно видоизменить сингл хорошей французской группы Phoenix:

И добавить в песню женский вокал. По голосу – чистейшая Джерри Халлиуэлл из Spice Girls. Но нет, это тоже итальянка по прозвищу Муни.

У тех и у других житейская танцевалочка «Point of View» стала самым большим достижением в жизни, я даже не сомневаюсь.

На этом всё. Правила вы знаете: поскольку материалы Дзен какое-то время будет демонстрировать только подписчикам канала, то с моей стороны вполне уместно попросить у вас проявить чуть большую активность, чем обычно. Лайк, если понравилось, комментарий по теме и рассказ о моём блоге своим друзьям – вот и всё. Спасибо за внимание.

Перед уходом, как всегда, ссылки на предыдущие части рубрики:

Подписка на мой Телеграм-канал тоже не будет лишней в текущих непростых условиях существования.