Представьте фильм, который подходит к лору Супермена нестандартным образом и решает показать его в негативном для человечества свете. Сверхсущество, прибывшее к нам на планету, живет в нашей среде и с возрастом осознаёт свою силу и мощь, как физическую, так и умственную. Понимает, что человечество не спасти, ибо именно оно и есть угроза. Решает поработить весь мир, но с целью приструнить и навести хоть какой-то высший порядок. Для всех людей это выглядело бы как геноцид, устроенный похлеще, чем нацистской Германией. Как по канону: с уничтожением миллионов людей для спасения миллиардов, сегрегацией остального населения во благо высшей, по мнению этого персонажа, цели. В глазах одних он был бы тираном, но если смотреть глобальней, то он бы контролировал все аспекты жизни для дальнейшего развития целой планеты. Это был бы фильм про очень спорную фигуру, действия которой одновременно и ужасали и восхищали, а последствия некоторых решений можно было бы понять только спустя многие годы, возможно даже дело дошло до «спасибо».
Но все же «Гори, Гори Ясно» не такой фильм. Да, как говорил Аршавин: «Ваши ожидания - это ваши проблемы», но по трейлерам и промо-материалам складывалось впечатление, что хоть малая часть вышеупомянутого синопсиса будет иметь место в картине. По факту это оказался обычный хоррор ужастик с рейтингом 18+, со смыслами и тезисами как и в любом другом ужастике с ребенком демоном по типу Омена (опять тема взросления детей и боязнь родителей потерять свой авторитет в глазах ребенка). Актерская игра у всего каста - никакая, отсутствие хоть сколько-нибудь логичной мотивации, максимально серьезные щи без намека на самоиронию, и конечно же клишированность сценария выбивают хоть какое-то желание воспринимать этот фильм серьезно и прощать ему мелкие огрехи. Картина нагоняет саспенс, но в выбранном стиле он смотрится так нелепо и неуклюже, что вызывает ещё больше вопросов и скуку во время просмотра. Центральная фигура в фильме, имеющая все способности Супермена, вместо масштабного плана по покорению мира, зачем-то решает убивать своих приемных родственников и их друзей, как какой-нибудь Майкл Майерс из “Хэллоуин”. Делает это просто потому что может. Вместо хладнокровного убийства людей, стоящих на пути, он зачем-то оттягивает момент, как типичный маньяк из слэшеров 80-х и 90-х, хотя данному герою это не свойственно. Авторы, выбрав интересную идею, пытаются поставить ее на стандартные, уже заезженные рельсы, что только ухудшает картину. Вопрос “Зачем?” не покидает зрителя весь фильм. Остается без ответа и после просмотра, превращаясь в «Зачем я это посмотрел?»
Как итог, абсолютно одноразовый фильм с “размахом на рубль и ударом на копейку”. Да, многое можно списать на бюджетность картины и ее камерность. Да, фильм хорошо снят, видно, что команде “Стражи Галактики” импонирует период 80-х и они круто могут снимать в этой стилистике. Но то разочарование, которое остается после просмотра, уже ничего не изменит и не сгладит. А ведь мог получится отличный антегеройский фильм, с претензией на философский подтекст и деконструкцией супергероев. Но, к сожалению, вышел очередной “Астрал”, “Мама” и прочие ужастики, которые пугают мясом и кишками, а не экзистенциальным кошмаром бытия.
P.S: финальные титры выглядят как издевка над всем фильмом, ибо трек “Bad Guy” от Billie Eilish ну никак не вписывается в мрачный и серьезный тон картины, что только вызывает смех и еще больший фейспалм.