Найти в Дзене
С Богом по жизни

ИСТОРИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Этот урок озаглавлен “История для взрослых”, но это не история для чтения на ночь. Я не хочу, чтобы вы засыпали под мой рассказ! Эта история изложена во 2 Цар. 24, а в 1 Пар. 21 она пересказывается с добавлением некоторых подробностей.

В Послании к Римлянам 15:4 сказано: “А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду”. Писания Ветхого Завета не являются для нас законом, но все, что там написано, представляет большую ценность. (1) Они написаны “нам в наставление”. Большая часть Ветхого Завета представляет собой не систематизированное учение, но сюжетно-тематическое повествование - рассказы, из которых мы должны извлекать уроки. (2) Они побуждают нас к стойкости и долготерпению. (3) Они успокаивают и воодушевляют нас. (4) Они дают нам надежду, своеобразный якорь для души. Исходя из повествований 2 Цар. 24 и 1 Пар 21, мы сейчас рассмотрим семь истин.

ВЗРОСЛЫЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ ГРЕШАТ (2 Цар. 24:1-10; 1 Пар. 21:1-8)

Многие истории начинаются словом “однажды”. Воспользовавшись этим приемом, мы можем начать так: “Однажды царь Давид решил провести перепись населения”. В Библии сказано: “И сказал царь Иоаву, военачальнику, который был при нем: пройди по всем коленам Израилевым от Дана до Вирсавии, и исчислите народ, чтобы мне знать число народа” (2 Цар. 24:2). История эта произошла незадолго до конца жизни и правления Давида. Этот пожилой человек решил провести перепись, и когда он это сделал, он согрешил.

Почему его поступок посчитался грехом, нам неясно. В другие времена Бог приказывал провести перепись, но на сей раз по какой-то причине Бог не пожелал этого. Иоав, командующий армией Давида, видимо, решил, что Давид тешит свое самолюбие, и попытался отговорить его: “Господь, Бог твой, да умножит столько народа, сколько есть, и еще во сто раз столько, а очи господина моего царя да увидят это; но для чего господин мой царь желает этого дела?” (2 Цар. 24:3). Очевидно, переписи подлежали лишь боеспособные мужчины: “И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч” (2 Цар. 24:9). В отличие от предыдущих переписей, эта не проводилась ни с организационной, ни с религиозной целью. Назначение этой переписи было сугубо военным.

Почему же все-таки это был грех? Вероятнее всего потому, что Давид стал возлагать слишком большую надежду на силу плоти, а не на Бога. Когда Давид выступил против Голиафа с одной лишь пращой, он меньше всего думал о физической силе. Когда он сражался с армией амаликитян, и у него было только четыреста воинов, Давида не слишком волновала численность его отряда. Теперь же получалось, что присутствия Божия уже недостаточно. Он желал знать, сколько воинов он может послать в сражение.

Узнаем мы когда-нибудь точно, почему это был грех, или нет, не в том вопрос. Главное мы знаем твердо: это был грех. 1 Пар. 21 сообщает важную подробность: “И восстал сатана из Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян” (21:1). Господь допустил это (2 Цар. 24:1), но сатана был подстрекателем. В стихе 7 сказано: “И не угодно было в очах Божиих дело сие”. Далее, когда перепись была почти завершена, сам Давид понял, что согрешил: “И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я” (2 Цар. 24:10).

И взрослые могут грешить. И взрослых сатана может соблазнять и обманывать.

Хотелось бы думать, что мы можем дожить до такого возраста, когда грех уже не будет властвовать над нами, что мы станем настолько мудрыми и зрелыми, что сможем позабыть о грехе. Но этого не происходит. В Иов 32:9 мы находим отрезвляющую мысль: “Не многолетние только мудры, и не старики разумеют правду”.

Кажется, что если кто и мог противостоять сатане, так это Давид. Он все еще был “мужем по сердцу Божию”. Он прошел через очень тяжелые испытания (я имею в виду историю с Вирсавией и ее последствия) и вышел из них сильнее в своей личной преданности Богу. Однако, и у него не было иммунитета против греха. До самого конца Давид оставался преданным Богу, и до самой своей смерти он был подвержен ошибкам.

Мы говорим нашим молодым людям, чтобы они избегали соблазнов, чтобы знали, как легко упасть. Но мы должны сознавать, что с возрастом сами мы остаемся такими же уязвимыми. Мы становимся уязвимы иначе, чем когда были молоды, но мы все еще уязвимы. Когда Давид состарился, сатана не привел его к грехопадению из-за похоти сердца; он добился падения Давида из-за гордыни в его сердце. Для народа же последствия Давидова греха оказались совсем трагичными.

Те из нас, кто постарше, должны осознавать, что мы не свободны от искушения. В определенном возрасте нас могут освободить от некоторых налогов, но мы не защищены от греха. По-прежнему верно, что человек, который думает, что стоит, должен “беречься, чтобы не упасть” (1 Кор. 10:12). Верно и то, что дьявол “ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить” (1 Пет. 5:8). Сатана не забывает ваше имя и адрес только потому, что вы достигли определенного возраста, не забывает он и о ваших слабостях (Иак. 1:14). И все так же верно, что “возмездие за грех - смерть” (Рим. 6:23). Через некоторое время я буду иметь право на льготы для пожилых граждан, но нет льгот для пожилых граждан в отношении греха. Расплата одна и та же для всех.

ВЗРОСЛЫЕ ДОЛЖНЫ СОХРАНИТЬ СОВЕСТЛИВОСТЬ (2 Цар. 24:10; 1 Пар. 21:7, 8)

2 Цар. 24 содержит несколько великолепных отрывков. Стих 10 - один из них. В этом стихе показано еще раз, почему Давид назван “мужем по сердцу Божию”: “И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего; ибо крайне неразумно поступил я”.

Перепись была почти завершена. Все, кроме колен Вениамина и Левия, были исчислены. Иоав передал данные Давиду. Можно представить, каким толстым был отчет, данные для которого собирали более девяти месяцев, и который теперь лежал на столе рядом с кроватью Давида. Давид прочел его и лег спать. Уснуть он, однако, не мог. И места себе найти не мог. Что же произошло? Его мучила совесть. Нет, этого слова недостаточно, чтобы передать состояние Давида. Совесть терзала его. “И вздрогнуло сердце Давидово...”

Давид не был совершенным человеком. У него были свои слабости, как у каждого из нас. Но у него еще была совесть. Он был настолько близок Господу, что, когда он поступал неправильно, совесть не оставляла его в покое.

Особый дар, которым Господь наделяет каждого человека, - совесть, внутреннее чувство, которое говорит нам, что правильно, а что нет, нечто внутри каждого из нас, что заставляет чувствовать себя плохо, когда мы совершаем поступки, которые считаем неправильными, нечто такое, что вызывает в нас чувство вины.

Сегодня людей убеждают не обращать внимания на совесть, не беспокоиться о таких старомодных понятиях, как “правильно” и “неправильно”. Их учат не принимать близко к сердцу, если они нарушают мораль общества или так называемые законы Божьи. Особенным нападкам подвергается чувство вины. “Нет нужды чувствовать себя виноватым”, - говорят людям. Проповедников предостерегают: “Не посылайте людей на путь вины”.

У Бога была цель, когда Он наделял нас совестью. Каждому из нас Он дал совесть для нашего блага - удержать нас от греха, а если мы согрешим, заставить нас чувствовать вину и обращаться к Нему за милостью и прощением. Для того, чтобы совесть выполняла свое назначение, она должна оставаться чувствительной, мягкой и ранимой.

Большинство молодых людей, с которыми я знаком, обладают такой совестью. Даже самые легкомысленные, которые нарушают и законы человеческого общества, и Божьи законы, при определенных обстоятельствах, как правило, осознают чудовищность своих грехов. Когда в церкви мы приглашаем людей принять крещение, вперед часто выходят молодые люди, по щекам которых ручьем текут слезы.

И если мы не позаботимся о своей совести, то с возрастом она может утратить такое качество, как чувствительность. Мы становимся более искушенными, более умудренными мирским опытом, более рассудительными. Мы уже не видим в жизни четких границ черного и белого, в наших глазах все приобретает сероватый оттенок. Одним словом, наша совесть черствеет (1 Тим. 4:2). Вы сомневаетесь в этом? Вспомните, кто в течение последнего года или около того признал свои грехи и просил помолиться за него. Сколько из них в возрасте до тридцати лет и сколько старше тридцати? С возрастом наша совесть претерпевает определенные изменения.

Давид не был таким. Его совесть была по-прежнему чувствительной.

ВЗРОСЛЫЕ ДОЛЖНЫ ОСОЗНАВАТЬ ДАЛЕКО ИДУЩИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ (2 Цар. 24:11-15; 1 Пар. 21:9-14)

Это третья, отрезвляющая, истина для каждого взрослого. Иисус подчеркивал, что все мы оказываем влияние друг на друга - хорошее или плохое (Мф. 5:13-16). Мы пытаемся убедить в этом наших подростков. Павел говорил Тимофею, что молодые люди должны быть образцом для других (1 Тим. 4:12). Подростки часто думают: “Это отразиться только на мне,” но заканчивается все тем, что они заставляют страдать своих пап и мам, приводят в уныние близких людей, беспокоящихся о них, и даже увлекают за собой в грех других молодых людей. Но это должны знать не только одни подростки. Те из нас, кто постарше, должны осознавать следующую невеселую истину: как правило, чем дольше мы живем, тем большему количеству людей причиняем боль, когда отходим от Бога. Нет лучшего примера тому, чем последствия греха Давида, описанные во 2 Цар. 24:13 и последующих стихах.

В нашей истории Давид признал свой грех и просил у Бога прощения. Это замечательно. Но, изучая жизнь Давида, мы со всей наглядностью увидели, что, даже когда вина за грех снята, последствия греха чувствуются еще очень долгое время. “Что человек посеет, то и пожнет” - даже если вы и получили прощение. И мы должны это понимать!

Многие думают, что грех - это все равно, как снять консервную банку с полки супермаркета, не задев соседних банок. Нет, вы представьте себе огромную пирамиду из банок. Что будет, если вы вытащите банку из самого нижнего ряда этой пирамиды? Таковы же и последствия греха!

Давайте вернемся к нашей истории и посмотрим, как эта истина проиллюстрирована во 2 Цар. 24. Бог услышал, как Давид среди ночи признавался в грехе. На следующее утро Он отправил к нему пророка Гада (ст. 11, 12). Вы, должно быть, помните, что Гад присоединился к Давиду в пустыне сорок лет назад и с тех пор стал его духовником. Несмотря на то, что Гад постарел, он оставался одним из Божьих советников царя.

Гад пришел к Давиду с Божьими наставлениями, как любящий родитель приходит наказать свое чадо. Он пришел ради блага Давида - и ради блага народа. Фактически, он сказал Давиду: “Прими это лекарство. Получи свой урок. И продолжай жить”. Да, Господь наказывает своих детей (Евр. 12:4-13).

Необычность этой ситуации состоит в том, что Давиду была дана возможность самому выбирать лозину для своего наказания. Гад сказал Давиду: “Так говорит Господь: три наказания предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою” (2 Цар. 24:12). Может, когда вы были детьми, учитель в школе предлагал вам выбирать себе наказание: “В течение недели ты каждый день будешь оставаться на один час после уроков... или в субботу придешь на уборку”. Давиду предлагалось следующее:

“Так говорит Господь: избирай себе: или три года - голод; или три месяца будешь ты преследуем неприятелями твоими, и меч врагов твоих будет досягать до тебя; или три дня - меч Господень и язва на земле и Ангел Господень, истребляющий во всех пределах Израиля” (1 Пар. 21:11, 12).

У этих трех наказаний была одна общая черта. Все они били в самый центр греха Давида. Все они уменьшили бы число людей боеспособного возраста.

“И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень” (2 Цар. 24:14). Многих ждала смерть из-за греха Давида! Это была горькая пилюля, и надо было ее проглотить.

Давид избрал моровую язву. Возможно, он сделал такой выбор, потому что тогда он был бы подвержен опасности так же, как и остальные граждане страны. В Библии дается объяснение принятому решению: “Но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне” (2 Цар. 24:14). Если вам когда-либо придется выбирать, в чьи руки: впасть: в Божьи или человеческие, выбирайте всегда Бога. Бог справедлив; что бы Он ни делал, Он делает это для нашего блага; и, когда все проходит, Бог прощает нас. Человек же бывает жесток. Человек делает только то, что приятно ему. И он может таить злобу всю жизнь.

“И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени: и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек” (2 Цар. 24:15) Именно эта территория - “от Дана до Вирсавии” - была охвачена переписью (2 Цар. 24:2). Я не знаю, что это была за эпидемия, которая погубила столько людей за такое короткое время, но только внезапная смерть поразила страну. Можете ли вы себе представить смятение в сердце Давида, когда стали поступать сообщения об эпидемии? “Семьдесят тысяч... умерло” - не женщин, только мужчин. Вероятно, речь идет о мужчинах боеспособного возраста, которыми Давид так гордился.

Это пугающий пример далеко идущих последствий греха одного человека.

Да, взрослые грешат. Одним, как иной раз случается в среднем возрасте, бес попадает в ребро. Другие делают вид, будто впали в детство, стараясь уйти от ответственности. Помоги нам, Боже, увидеть тех, кого мы задеваем своими безрассудными поступками. Возможно, семьдесят тысяч и не умрет, но мы можем убить любовь, разбить сердца, разрушить веру, разочаровать верного сына Божьего и даже заставить других отвернуться от Бога и стать потерянными для Него.

Взрослые должны ясно представлять себе отдаленные последствия каждого своего поступка.

ВЗРОСЛЫЕ ДОЛЖНЫ НЕСТИ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ДЕЙСТВИЯ (2 Цар. 24:16, 17; 1 Пар. 21:15-17)

Незрелые люди всегда испытывают необходимость обвинять в том, что с ними случается, кого угодно, но только не себя: “Тот-то подвел меня. Тот-то мне изменил. Если бы не это, я не попал бы в такое затруднительное положение”. И наоборот: зрелый человек, тот, кто действительно стал взрослым, всегда говорит: “Я ошибся. Моя вина”.

Но давайте вернемся к нашей истории. “И простер Ангел руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии, и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою. Ангел же Господень был тогда у гумна Орны Иевусеянина” (2 Цар. 24:16).

В оригинале написано, что “Господь раскаялся” в наказании. “Покаяться” означает “изменить образ мышления”. “Раскаяние” Бога (изменение образа мышления) всегда зависит от покаяния человека. Помните, в 1 Пар. 21:16 Давид и старейшины были одеты во вретище? Это свидетельствовало об их раскаянии.

“И сказал Давид Господу, когда увидел Ангела, поражавшего народ...” (2 Цар. 24:17). 1 Пар. 21:16 сообщает такую подробность: Давид “увидел Ангела Господня, стоящего между землею и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим”. Давид сказал: “Вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? Пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего” (2 Цар. 24:17). Это великое признание перекликается со словами Давида в ст. 10: “Тяжко согрешил я”. Слово “овцы” относится к подданным Давида - к тем, за кого он отвечал. Это вовсе не говорит о том, что другие люди были совершенны. Посмотрим еще раз 2 Цар. 24:1. Люди вызвали гнев Господень. Возможно, эпидемия была наказанием не только Давиду, но и всему народу. Давид лишь имел в виду, что люди не должны отвечать за конкретный грех, который привел к эпидемии.

В то время, как и сейчас, лидеры имели в своем окружении “козлов отпущения”, т.е. людей, готовых взять на себя вину и тем самым защитить лидера. Однако, Давид не воспользовался царской привилегией, не попытался переложить свою вину на кого-либо другого. Он не винил народ. Он не обвинял советников. Он не возлагал вину на сатану (“Сатана толкнул меня на это!”). Не винил Давид и Бога (“В конце концов, это Ты позволил сатане искусить меня”). Как и в ст. 10, он просто сказал: “Я согрешил”.

Нет ничего труднее, чем сказать это. Очень трудно сказать: “Я сделал это. Я знаю больше, потому что я старше. Я изучаю слово Божье. Я знаю, что такое правильно, а что нет. Мне некого винить, кроме себя. Я согрешил и согрешил тяжко. Я поступил глупо”. Нам так не хватает достаточно взрослых людей, которые несли бы полную ответственность за свои собственные поступки!

НАСТОЯЩИЕ ВЗРОСЛЫЕ НЕ БРОСАЮТ ВСЕ, КОГДА ТЕРПЯТ НЕУДАЧУ (2 Цар. 24:18, 19; 1 Пар. 21:18, 19)

Пятая истина неразрывно связана с четырьмя предыдущими. Взрослые не бросают все, когда терпят неудачу.

На мгновение поставьте себя на место престарелого царя, и спросите себя, как бы вы себя чувствовали. Вы провели всю свою жизнь, пытаясь служить Богу. В какой-то момент вы совершили тяжкий грех и рухнули прямо в пропасть, но с тех пор вы пытались быть тем, кем вас хочет видеть Бог. А теперь вот еще один серьезный грех, в результате которого погибло семьдесят тысяч человек. Матери, отцы, жены и дети рыдают. Копают семьдесят тысяч могил. Весь народ в трауре. Вы полагаете, что вы были бы готовы все бросить? Подумали бы вы: “Что толку? У меня ничего не получается. Я все время грешу. Сдаюсь!”

Так поступают незрелые. Когда их постигает неудача, они сдаются.

Зрелые - не такие. Настоящие взрослые не сдаются. Возьмем Давида. Он стоял перед Богом, прося за свой народ. Затем к нему снова пришел Гад и сказал: “Иди, поставь жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина” (2 Цар. 24:18). Разве ответ Давида был: “Какой смысл? Зачем пытаться загладить содеянное, если я знаю, что согрешу вновь?” Нет, и даже наоборот: “И пошел Давид по слову Господа, как повелел Господь” (2 Цар. 24:19). Вновь Бог проявляет милость - и Давид подчиняется! Даже когда Давид оступился, он делал все, чтобы его жизнь была в соответствии с волей и путем Господним.

ВЗРОСЛЫЕ ВСЕ ТАК ЖЕ ДОЛЖНЫ ПОДЧИНЯТЬСЯ БОГУ (2 Цар. 24:20-25; 1 Пар. 21:20-26)

Вышеизложенное подводит нас к следующей истине: взрослые по-прежнему должны подчиняться Господу.

Мы живем в такое время, когда напрочь отсутствует уважение к авторитету. Большинство из вас согласится с этим утверждением. Интересно, однако, что, когда мы говорим о необходимости уважать авторитет, мы обычно адресуем это подросткам: “Ты должен уважать авторитет папы и мамы. Ты должен уважать авторитет своих учителей. Ты должен уважать закон”. Все это правильно, но подумайте вот над чем: источник отсутствия уважения к авторитету не подростки, но сами взрослые, а первопричина всего этого - отсутствие уважения к авторитету Бога.

Настоящие взрослые понимают, что их достоинство и цель в жизни зависят от смирения перед Богом и выполнения Его воли.

Бог велел Давиду совершить жертвоприношение на гумне Орны Иевусеянина. Именно у этого места Бог остановил ангела, поражавшего народ. Располагали гумно обычно на возвышенном месте, где легкий ветерок сдувал бы остатки резаной соломы и пыль. Гумно, о котором идет речь, было расположено на горе Мориа, к северо-востоку от Иерусалима (в ту пору еще за городской стеной). Именно сюда когда-то Авраам привел Исаака для принесения его в жертву. И именно здесь Соломон построил храм.

Мы не знаем точно, кто такой Орна. Возможно, он был одним из старейшин или даже племенным вождем иевусеев (2 Цар. 24:23), но затем был обращен в веру. Как бы там ни было, ему было разрешено жить в земле Ханаанской и иметь собственность.

Когда Бог велел Давиду совершить жертвоприношение, колебаний не было. Давид тут же направился к указанному месту. Вот что значит повиновение.

1 Пар. 21:20 сообщает нам, что Орна как раз обмолачивал пшеницу, когда подошел Давид. “И взглянул Орна, и увидел царя и слуг его, шедших к нему, и вышел Орна и поклонился царю лицом своим до земли. И сказал Орна: зачем пришел господин мой царь к рабу своему? И сказал Давид: купить у тебя гумно для устроения жертвенника Господу, чтобы прекратилось поражение народа. И сказал Орна Давиду: пусть возьмет и вознесет в жертву господин мой царь, что ему угодно. Вот волы для всесожжения, и повозки и упряжь воловья на дрова. Все это, царь, Орна отдает царю” (2 Цар. 24:20-23).

Должно быть, это был волнующий момент для Орны. Орна сказал Давиду: “Все, что ты видишь вокруг, твое. Волов ты можешь использовать для всесожжения, а повозки и упряжь - для разжигания огня”. “Но царь сказал Орне: нет, я заплачу тебе, что стоит; и не вознесу Господу, Богу моему жертвы, взятой даром. И купил Давид гумно и волов за пятьдесят сиклей серебра” (2 Цар. 24:24).

Если вы еще не пометили для себя это место, обязательно сделайте это. Предложение Орны было щедрым, но Давид знал, что такое жертвоприношение. Если бы Орна предоставил все для жертвоприношения, то это было бы жертвоприношение от Орны, а не от Давида! Заявление Давида было заявлением зрелого человека. Религия, которая ничего не стоит, и сама - ничто. Взрослому не нужно, чтобы его подвезли бесплатно, он хочет выполнять свои обязанности сам.

Отношение к жертвоприношениям Богу бывает разное. Равнодушный человек говорит: “Я не буду делать приношения Господу, Богу моему”. Незрелый человек говорит: “Я не буду предлагать Господу, Богу моему, то, что мне дорого обходится”. Зрелый же человек скажет: “Я не буду предлагать Господу, Богу моему, то, что ничего мне не стоит”.

Действительно зрелые люди знают и понимают, что означает настоящее послушание. Они знают, что послушание Богу стоит времени, сил и средств. Они знают, что послушание Богу может причинить неудобства. Они знают, что послушание Богу может потребовать изменений в их планах. Более того, они осознают, что необходимость в послушании Богу не уменьшается с годами, а даже наоборот, эта необходимость растет. С обычной работы можно уволиться, но нельзя уволиться со службы Богу!

Настоящие взрослые знают, что значит повиноваться Господу.

ВЗРОСЛЫЕ ПОНИМАЮТ БОГОСЛУЖЕНИЕ И ДОРОЖАТ ИМ (2 Цар. 24:25; 1 Пар. 21:26-29)

Взрослые понимают назначение богослужения, и с годами они ценят его все больше.

2 Цар. 24:25 рисует нам красивую картину старого царя в присутствии Божьем: “И соорудил там Давид жертвенник Господу, и принес всесожжения и мирные жертвы. И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян”. Давид принес всесожжения за грех свой, чтобы остановить эпидемию. Затем он принес мирные жертвы Богу, чтобы сказать Ему: “Спасибо!”

В 1 Пар. 21 и последующих главах отмечается, что произошло дальше: огонь сошел от Господа на жертвоприношение, поражающий ангел вернул меч в ножны, место это было избрано для строительства храма. Но не это сейчас для нас главное. Сейчас важно отметить еще одну истину: настоящие взрослые не истощаются в своей потребности или желании служить Богу.

Иногда молодые думают: “Как будет хорошо, когда я стану взрослым и смогу вырваться из-под опеки мамы и папы. Тогда не нужно будет три раза в неделю ходить на богослужение. Одного раза в неделю вполне достаточно для любого”. Если такие мысли когда-либо приходили вам в голову, посмотрите на тех, кто окружает вас и кто вырос и состарился в Господе и по жизни шел с Ним рядом. Никто их не заставляет ходить на богослужения. Они делают это, потому что богослужение дорого их сердцу, более того, оно становится для них дороже с каждым днем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я надеюсь, что намеченное мы выполнили:

(1) Использовали Ветхий Завет “для наших наставлений”.

(2) Использовали Ветхий Завет, чтобы побудить нас к настойчивости, долготерпению и бодрости духа.

(3) Использовали Ветхий Завет для утешения и воодушевления. Какой бы вы ни совершили грех, он может быть прощен, если вы придете к покаянию и исполните волю Божью.

(4) Использовали Ветхий Завет для укрепления нашей надежды. Даже если вы несовершенны, вы все же можете быть человеком по сердцу Божию (неважно, кто вы: мужчина или женщина, юноша или девушка). Если ваше сердце будет всегда с Богом, в награду вы получите небеса!

Вот такова наша история для взрослых. Раз она начиналась словами: “Однажды, давным-давно...”, то и закончиться должна так: “И с тех пор жили они счастливо”. У нашей истории ведь тоже счастливый конец: Господь простил Давида. Такая история может иметь счастливое окончание и для вас, но только, если вы позаботитесь о том, чтобы ваша жизнь была такой, какой ее хочет видеть Бог.

#возмездие #ветхий завет #христианство #царь давид #давид #цари