Камский автомобильный завод до конца этого месяца перейдет на выпуск классических грузовиков из отечественных компонентов и узлов. Такой новостью поделился генеральный директор торгово-финансовой компании Дмитрий Леонов.
Дефицит неизбежен
В нынешних реалиях дефицит зарубежных запчастей, к сожалению, неизбежен. И это касается не только Камского автомобильного завода, но и других предприятий в разных отраслях промышленности. Поэтому КамАЗу ничего не остается, как перейти на выпуск грузовиков из российских запчастей.
Камский автозавод заявил, что в связи с дефицитом компонентов он не сможет выпускать автомобили и шасси с двигателями Cummins (Америка), коробкой передач ZF и топливной аппаратурой Bosch (обе из Германии). По данным экспертов, примерно 70-80% на КамАЗ-5490 – покупные изделия.
Также отметим, что продуктовая гамма КамАЗа сейчас включает три линейки грузовиков:
· K3 – это собственная разработка кабины 1976 года;
· K4 – лицензионная кабина Mercedes-Benz Axor 2001 года (более современная «внешность»);
· K5 – лицензионная кабина Mercedes-Benz Actros/Arocs 2012 года (это премиальный сегмент).
На данный момент выпуск грузовиков с мерседесовскими кабинами К4 и К5 стоит на «паузе», так как в них велика доля зарубежных компонентов.
Адаптация возможна?
Несмотря на жесткие запреты, КамАЗ продолжит выпускать грузовики. Только с кабиной К3. Такие машины планирую укомплектовывать собственными турбодизелями КамАЗ V8, которые, между прочим, выпускают с 1970-х годов. Естественно, с модернизацией. Моторы оснащены российской топливной аппаратурой АЗПИ и сочетаются с механической коробкой передач КамАЗа-154.
По данным экспертов, за 2021 год около 50% продаж грузовиков пришлось на линейку с кабиной К3. Всего здесь представлено 20 различных грузовиков (отличия в колесной формуле и грузоподъемности). В основном такие машины востребованы на госзакупках. В прошлом году их продали в количестве 22 тыс. единиц.
Отмечается, что в ближайшее время дилеры КамАЗа не будут принимать заказы на машины с зарубежными автозапчастями. Однако в простой предприятие уходить не собирается: загрузка линий по сборке грузовиков все равно будет. А вот откат на два поколения назад пока позиционируется как временная мера. По данным СМИ, менеджмент автозавода уже сформировал программу оперативного возврата к выпуску К5. Какую? Пока держится в секрете.
Будем надеяться, что КамАЗ переживет все трудности и пожелаем ему успехов в производстве!