Найти тему

Коп на огородах.Второй выход .

Спустя три дня,я вернулся на огороды,где открывал сезон. Выбрав место на краю огорода, оставив полупустой рюкзак, на прошлогодней густой траве. Приступаю к обследованию скошенного участка рядом с огородами хожу ближе к фундаменту, построенного в середине 60х годов 20 века, деревянного дома. В этом доме люди прожили около тридцати лет. И, как и многие жители этой деревни, переехали в более развитые, совхозы, колхозы, а кто и в горда, в поиске лучшей жизни. За Нежилыми домами приглядывали оставшиеся в деревне родственники, друзья, или соседи, которые использовали огороды по назначению.

Крайние еще жилые дома...
Крайние еще жилые дома...

А вот дома становились заброшенными, так как не ремонтировались, да и после посещения местной шпаны или алкоголиками, которые делали свое дело, срывали замки, выставляли стекла, дабы попасть в жилье из хулиганских побуждений или ради наживы.

Хозяева этих домов, обжились на новых местах, стали продавать брошенные дома, в основном под слом, как б у строй материал. Или сами приезжали и аккуратно демонтировали. К началу 21века западная часть деревни стала пустой, большая часть домов были полностью разобраны, остатки фундаментов начинали зарастать бурьяном на огородах продолжали сажать картофель, или корм для скота.

Не жилая часть деревни,остались только огороды...
Не жилая часть деревни,остались только огороды...

Убавив чувствительность на металлоискателе стараюсь медленно водить катушкой. Трава в этом месте была густой, ее регулярно косили на корм скоту. Приходится не легко, ржавые куски кровельного железа, бьют цветным сигналом, вводя меня в заблуждение. Меня хватило на пару часов.

За это время поднял пятак 1930 года и две поздние советины , кучу водочных пробок(так называемых алкодирхемов) и кучу разного цветного хлама. Окинув взглядом, проделанную работу. Собрался перейти на огороды, на которых открывал этот сезон, и тут замечаю Идущего в мою сторону человека. Это был местный житель, Николай, на данный момент хозяин двух интересующих меня огородов.

Куча водочных пробок и жбонь.
Куча водочных пробок и жбонь.

Мы с ним были хорошо знакомы, ещё с тех времен когда я был заядлым рыбаком, и не знал что такое коп., часто виделись на рыбалке, да И при случайной встрече подолгу общались, как старые добрые приятели. Иду к нему на встречу, жмём друг другу руки. Он интересуется много ли металла я нашёл. Я ему объясняю что не металлокопом я занят. А копаю по старине.

Рассказываю о том что предположительно на его огородах в середине 19го века стояли два барский дома. Показываю найденные находки и фото находок с его огородов, которые нашёл тремя днями ранее. И как оказалось, он пришел что бы сжечь остатки прошлогодней сухой травы на огородах. Признаюсь честно эти его слова меня очень сильно порадовали.

Горит прошлогодняя трава...
Горит прошлогодняя трава...

Я собрал металлоискатель, уложил его в рюкзак. И стал наблюдать за Николаем, который поджёг сухую траву, по краям огорода. Несмотря на то, что была безветренная погода, сухая трава хорошо горела. Мы расположились на безопасном расстоянии, наблюдая за горящими огородами, общались.

Николай рассказал мне байки про спрятанное добро, о старом роднике он существовал по сей день, о месте где стояла старая школа, возможно именно она до 1917года была деревянной церковью. Где располагались колодцы. Где был старый мост.

Так за беседой огонь стал угасать, оставляя после себя толстый дымящий слой пепла . Честно говоря мне не терпелось, обследовать эти огороды. Я знал что там есть находки. Но я не стал в этот день продолжать коп. Из-за тлеющего жара, дыма и поздно уже, пора возвращаться домой.