Найти тему
Техника мужика

10 лет назад турбоТАЗ на 250-300 л.с. был в каждом дворе! Вернут ли санкции моду на тюнинг ТАЗов?

Кто помнит славные времена в начале 2000-х когда тюнинг "зубил" был популярен? Освоение установки турбонаддува сделало мощность в 250-300 л.с. доступной не только мажорам, но и простым пацанам. На дорогах и соревнованиях такие ТАЗы могли преподнести неприятный сюрприз владельцам дорогих мощных иномарок. Со временем тюнинг исчез. И вот санкции....Вернется ли тюнинг ТАЗов в России?

Заряженный ТАЗ радует глаз!
Заряженный ТАЗ радует глаз!

Мне не понаслышке знакомо это увлечение. В молодости кучу времени провел в гараже за подготовкой автомобиля к любительским соревнованиям. Удалось добиться неплохих показателей при ограниченном бюджете. Но несмотря на положительный опят я убежден, что повторения истории не случится. И вот почему:

ТАЗ нынче не торт

Пригодных для тюнинга ВАЗов стало меньше. Старые добрые "зубилы" и "десятки" уже старые и сильно "заезжаны". Вместо тюнинга с ними пора реставрацией заниматься! А более свежие Гранты-Калины-Весты? Они стали тяжелее, задушены экологией и дорогими импортными комплектующими. Корчевать такое рука не поднимается...

Красиво! Но повторять такое в наши дни бессмысленно. Гранту-Весту-Калину не спасут никакие обвесы
Красиво! Но повторять такое в наши дни бессмысленно. Гранту-Весту-Калину не спасут никакие обвесы

Поток стал быстрее

Какой смысл в бюджетном тюнинге, когда "солярис" или "полуседан" с завода едут 10 секунд до 100 км/ч? Это во времена расцвета бюджетные иномарки были унылыми медлительными обмылками типа hyundai accent. Но корейцы шагнули в моторостроении далеко вперед, а ТАЗы погрязли все в том же болоте. Кроме "жужжалки" 1.6 и "маслообжоры" 1.8 предложить ничего не могут. Про дизели и турбомоторы из Тольятти с потенциалом для тюнинга я промолчу....

Не все то золото....

Да, можно и сегодня собрать бюджетный турбомотор на ТАЗ с простенькой субаровской турбиной TD04 и получить 220-250 л.с. Но беда в том, что для постройки турбо потребуется много импортного "железа". Турбина, пайпинг, блоу-офф, интеркулер, форсунки. Это раньше все можно было купить на разборке в Мымырях по цене металлолома, а сегодня это "железо" на вес золота!

Выхлоп под порог, задние дисковые тормоза, турбонаддув, кольцевая подвеска. Едет вместе круто, но кому теперь это нужно?
Выхлоп под порог, задние дисковые тормоза, турбонаддув, кольцевая подвеска. Едет вместе круто, но кому теперь это нужно?

Три веселых цифры

12.5.1 именно об этот пункт ПДД разбивается вся романтика. Раньше, единственной претензией со стороны ДПС мог быть несовпадающий номер мотора. Это легко решаемо. Но сегодня для доработанного ТАЗа просьба открыть капот может закончится аннулированием учета и запретом на регистрационные действия! Добавим камеры скорости на каждом столбе.

Золотые годы российского кольца! Именно эти соревнования вдохновляли энтузиастов на самостоятельные доработки своих ВАЗов.
Золотые годы российского кольца! Именно эти соревнования вдохновляли энтузиастов на самостоятельные доработки своих ВАЗов.

Молодежь нынче не торт

Крутить гайки и ковыряться в гаражах с крутыми тачками стало давно не модно. Сейчас молодежь не всегда знает на какую ось привод у машины. Главное что б можно было "душить как Шамаич" и дисплей на андроиде покрупнее.

Конечно, есть вариант подготовки машины для использования только на треке. Но это содержание спортивного снаряда с кусачим бюджетом противоречит самой идее тюнинга - "быстро ехать с минимальным бюджетом". С другой стороны заряженные ТАЗы были источником повышенной опасности на дорогах. Хорошо что оно осталось в прошлом.

Рекомендую к прочтению:

Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк. Каждый лайк помогает развивать канал.

#автоспорт #тюнинг #ваз #турбо #гонки #санкции против россии