Найти тему
Just Friends Agency

Вконтакте вместо Инстаграм: как грамотно перенаправлять бизнес на отечественную площадку

Сегодня в социальной сети ВКонтакте стал заметен резкий всплеск активности аудитории и прирост просмотра контента, при этом рост количества пользователей фиксируется ежедневно. Как сообщили в пресс-службе "ВКонтакте", к примеру, только за неделю с 21 по 27 февраля средняя ежедневная аудитория платформы в России выросла на 200 тысяч пользователей. Это закономерное явление, но как быстро перестроиться на отечественную социальную площадку, экологично перевести на нее свою аудиторию и контент? Рассказываем в нашей статье!

Первый вопрос: «Почему Вконтакте?»

В целом платформа является наиболее эффективной с точки зрения уже существующих на ней инструментов, о чем мы подробно рассказывали в данной статье. Сегодня вы сможете перенести свои Reels в ВК Клипы, визуал и текстовые материалы красиво оформить в группе, а также использовать рекламный кабинет для таргетированного продвижения – все это говорит о том, что в общем страшного ничего не происходит, а поддержание работы вашего блога/бизнеса останется на хорошем уровне просто с новыми вводными.

-2

Второй вопрос: «Эффективна ли реклама Вконтакте?»

ВКонтакте – это прекрасная площадка, особенно если бизнес связан с продажей физических товаров и услуг. У ВК намного больше возможностей для развития такого бизнеса, чем у Инстаграма, просто раньше об этом задумывались нечасто.

-3

Сегодня в рекламном кабинете Вконтакте вы сможете детально настроить продвижение, воронки и охватить вашу клиентскую базу, используя все навыки таргетинга.  Также у ВК уже сегодня есть огромная инфраструктура, полезная для бизнеса. Теперь по пунктам:

1) ВК – это русскоязычная социальная сеть. Здесь намного проще связаться с поддержкой (они правда очень быстро отвечают), да и интуитивно в рекламном кабинете более понятный интерфейс.

2) ВКонтакте более расширенные настройки для таргета и сбора аудитории. Огромное количество сервисов для парсинга.

3) Более точные данные по интересам. Фэйсбук последние месяцы значительно сокращал пункты интересов для настройки, но в ВК, к примеру, этот список более обширный и детальный! Праздник для таргетологов, иными словами.

4) По геоточке ВК находит больше людей, чем Инстаграм. Особенно, когда нужно взять очень узкую геоточку с радиусом 500м-1000м.

5) ВК знает точно пол и дату рождения, Instagram — нет. ВКонтакте при регистрации обязывает указать дату рождения. Вы можете скрыть ее, но в таргете мы будем знать ваш возраст.

6) Реклама с опросами и ссылкой на рассылку. Вы можете запустить рекламу ВК на публичный опрос, а потом спарсить оттуда нужную аудиторию и запустить ретаргет!

7) Свежее реклама и активнее интерес аудитории. Сегодня в Инст у пользователей уже замылен взгляд…и на практике сложнее зацепить рекламой в ленте и в интересном. ВК пользователи замечают это активнее. Возможно, потому что листают там новости реже. И ВК есть возможность показываться на стенах сообществ :)

И 8) Вконтакте позволяет использовать таргетинг по ключевым фразам. В ФБ такого совсем нет. Как работает? Пользователи делают определенные поисковые запросы, смотрят определенные товары, которые сеть запоминает. Ей не составит труда сопоставить аккаунт в Одноклассниках/Mail.ru и ВКонтакте, чтобы обнаружить одного и того же человека, соответственно и его поисковый запрос. Сеть хранит в памяти запросы за последний 30 дней! Это значительно упрощает работу, не правда ли?)

-4

Третий вопрос: «Нужны ли клипы Вконтакте и похожи ли они на Reels?»

Алгоритм ленты клипов Вконтакте очень похож на Инстаграм — первыми ваши клипы ВК увидят друзья и подписчики. Система рекомендаций клипов ВКонтакте учитывает, какие видео пользователь комментирует, отправляет друзьям или ставит им отметку «Нравится», и предлагает каждому пользователю к просмотру те клипы ВК, которые максимально подходят его интересам.

-5

Принцип тот же, что и с Reels: чем больше реакций клип ВКонтакте соберет в первые часы — тем больше вероятности у него попасть в рекомендации, поэтому сделайте все, чтобы его увидело как можно больше человек после загрузки — отправляйте друзьям, постите себе на стену, в паблики.

В клипах ВКонтакте, как и в Тик Ток,  привычно есть вкладки с трендами, также присутствуют #хештеги, обширная панель настроек для вашего клипа и редакция обложки. Единственное, коллекция музыки не такая большая как в Рилс или Тик Ток, в основном отечественные треки, но и к этому можно привыкнуть.

-6

В следующих наших материалах мы расскажем Вам более подробно и о других площадках/инструментах, которые сегодня можно и нужно иметь ввиду!

Всегда на связи,
Just Friends Agency