Сзади послышалось шуршание и пневмодверь с легким шипением открылась. На пороге стоял старпом, как обычно одетый по форме и с иголочки. Молча прошел и сел в соседнее кресло. Немногословность была выработана годами, проведенные на одном корабле. Виктор Семенович посмотрел на него и сказал:
— Всё в штатном, на том конце нас уже ждут.
— Спасибо, что то ещё?
— Нет, всё вроде в норме…
Капитан встал из своего продавленного кресла, взял свою кружку для кофе. Кружка была массивной, из керамики, купленная еще в давние времена на Земле. Посмотрел на приборы — нет, время для прощания еще не пришло - сказал он себе, и вышел из рубки.
По пути к своей каюте он заглянул в кают-компанию, там было пусто. Горел дежурный свет. На столах и полу было чисто. Боже, от этих детей столько мусора… Но стюард великолепно справляется со своими обязанностями. Идя по коридору, где все так знакомо и привычно, Виктор Семенович снова забылся в своих невеселых мыслях... Зайдя в свою каюту и сев в свое кресло, вспомнил, как его совсем еще юным 23-х летним выпускником, отличником кадетского училища, назначили старшим помощником на новенький челнок "Быстрый", изначальной функцией которого была перевозка небольших групп ученых и исследователей в "новые миры" для оснований колоний. Ученые Империи в то время, научились проходить кротовые норы, и Империя начала расти, как на дрожжах, новые колонии образовывались одна за другой. В результате разрослась до такой степени, что когда Земля уже не в силах была контролировать дальние поселения, тогда образовался "конклав" - дальние колонии объединившись, могли сами себя обеспечивать без участия Земли. Изначально Империя долго не обращала внимания на существование конклава, но когда к нему начало присоединяться все больше и больше колоний, она больше не могла игнорировать данный факт. Империи крайне не понравилось, что торговля между колониями осуществляется между собой. Колонисты сами могли решать куда направить налоги, людей, сироток не отдавали в фактическое рабство, тем самым лишая притоны бесплатного "труда", богачей прислуги, больницы - доноров и поломоек, армия лишалась "пушечного мяса", ученые - контрольную группу для испытаний всего и всякого... А объединенные колонии давали сироткам образование и жизнь. Конгламерат становился все сильнее и сильнее. Империя становилась все злее и злее. И когда Конгламерат выкупил у Империи целую партию "бракованных" сироток... Вот тогда Империя объявила войну. Но как... Просто выслала на захват армию. Это было подло, решительно и без "лишнего шума", инфосми предупредили о запрете на выпуск данных новостей, а кто не послушался - тех закрывали, а главные редакторы просто напросто исчезали... По официальной версии в новостях было объявлено о вероломном и наглом вторжении Конгламерата в дела Империи.
... Сработавший зумер двери предупредил о посетителе, Виктор Семенович с удивлением посмотрел на дверь своей каюты.
- Да?
- Капитан, ваш кофе.
Точно... Совсем забыл. Мда...
- Старею видимо - сам себе пробормотал Виктор Семенович, протянулся рукой до кнопки входа. На пороге стоял Ян.
- Ваш кофе, - повторил он.
Капитан посмотрел на свою руку в ней до сих пор была кружка. Поставил на стол.
- Проходи, Ян.
- Как скажете, капитан.
Стюард с подносом зашел в каюту, поставил на стол поднос, мельком глянув на кружку капитана, взял её и понес мыть. Вернувшись, налил в неё из турки черный кофе - одна из роскоши, который мог себе позволить капитан этого небольшого судна. Капитан посмотрел на кружку с кофе, шумно выдохнул, потер лицо свободной рукой, откинулся в кресло и посмотрел на стюарда:
-Что ты именно хотел узнать, Ян?
-Что будет с этими детьми из моей колонии?
Капитан задумался и посмотрел на Яна:
-Ян, ты же знаешь, что наша небольшая компания состоит на службе у Его Императорского Величества по контракту. И, по официальным документам, детей к себе принимает Космофлот. Ну а дальше - как они сами себя покажут.
-Почему этих детей не оставили на своих местах с живыми родственниками?
-Земле, как столичной планете, всегда нужны ресурсы - работники на производстве, полях, армии солдаты нужны, врачам - материалы, а так же никто не отменял отдых и... развлечения, х-м-м.. скажем так... - Судно качнулось, капитан нахмурился и продолжил, - Вспомни себя, Ян. Ты же тоже потерял родителей, и где бы ты сейчас был, если бы не Императорская программа?
-Остался бы с тетей и дядей. Наша колония была и есть ведущей в сфере электроники. Обучился и был бы инженером. Создавал бы полезные и необходимые для людей приборы и технику.
-Ты бы сейчас гнил на рудниках в своей же колонии. Потому что твои же дядя и тетя написали отказ в свое время. Иначе ты бы не попал под программу нашего Императора.
-Интересно - как они могли написать отказ, если на момент смерти моих родителей они находились в длительной командировке на другом конце Империи по разработке и представлению протезов нового поколения для опорно-двигательного аппарата?
-Скажи ка мне, Ян, а как ты об этом мог узнать? Если этого нет в твоем досье, или я чего-то еще не знаю о тебе?
- Я же сказал - я с ведущей планеты по электронике. С детства я знал программы. Меня родители научили с пеленок как их читать, а так же вскрывать, что бы можно было ошибку в чужой программе исправить, не прибегая к помощи разработчиков, для того, что бы их не отвлекать на такие мелочи. А автоматический отчет отправит разработчикам нужную информацию. Когда я смог добраться до компьютера в обучающем центре, то первым делом вскрыл базу, посмотрел документы, по которым я попал в центр, а так же подтер следы своего пребывания в базе. Но меня не учили смотреть по сторонам. Меня поймали на этом. Если Вы читали мое дело, то Вы видели, что попал я в центр при одном директоре, а выпустился под управлением другого. Вот второй, тогда еще зам, меня и поймал. И он понял, как меня завлечь на работу на его интересы - он скрывает мою шалость от других, я нахожу грязь на предыдущего директора, и я попадаю на обучение профессии, где я буду получать зарплату и помогать людям. Но так же этот директор имел чувство юмора. Крайне своеобразное. Вот так я попал на обучение стюарда с хорошей рекомендацией. А не к врачам или тем же электронщикам.