Вечером, уставший, но довольный Добрыня вернулся домой. Сани были нагружены мешками с зерном, солениями, мясом. Он привез мед и баранки для детей. Теперь голодная смерть им не страшна. Ребятишки высыпали из избы жадно рассматривая гостинцы. Впервые за долгое время дети оживились и заулыбались. А сердце Олеги сжималось от осознания скорой разлуки.
К избе подошли двое из княжеского посольства - седой старик, грозного вида и молодой гридень.
Старик произнес, почтительно склонив перед Олегой голову:
- Мы посовещались и хотим просить и брата твоего, Добрыню, поехать с нами! Знатный воин получится из него и тебе не так одиноко будет в чужом краю!
- А дети как же? - растерялась Олега.
- Мы дадим щедрое вознаграждение жителям деревни! Миролюб уже добро дал, детей по домам разберут, о них позаботятся!
Олега видела, как глаза Добрыни загорелись огнем! Он мечтал стать воином и ходить в походы с князем, как когда- то батюшка! Увидев, восторженный взгляд брата, Олега кивнула в знак согласия.
Собрались быстро и через два дня, принеся жертву богам и попрощавшись с деревенскими, княжеское посольство двинулось в обратный путь, увозя с собой простую деревенскую девочку навстречу неизведанному...
Волхв Родим невольно засматривался на невесту князя. Путь в Киев неблизкий. По бездорожью и непогоде он был труден даже для привыкших к любым условиям воинам. Но эта девчушка переносила все стойко, без единой жалобы. И даже лицо ее никогда не выдавало усталости или недовольства. Она сидела в повозке, сурово сжав губы. При надобности шла пешком, не пытаясь спрятаться под мехами от жестокого ветра и лютого мороза. Эта стойкость поражала Родима. "Прав, прав князь! Достойна дева сия княгиней быть!" - думал про себя Родим. Он не мог не восхищаться ей. Брат был сестре под стать. Такой же выносливый и немногословный. Знатный будет воин!
Дни и версты таяли под копытами лошадей и вот уже до Киева всего неделя пути. И весна будто бы летит им на встречу, каждый день все сильнее согревая уставших путников.
Князь Игорь ожидал прибытия сватов с невестой. Подготовка к походу на Царьград шла полным ходом. Был дан призыв варягам, печенегам и соседним племенам. Разношерстный люд стал стекаться в Киев под знамена князя. Целыми днями обучались ратному делу новички, не бывавшие еще в походах. Рассказывали о прошлых битвах седые, умудренные опытом воины, сожалея, что нет уже сил держать в руках меч. А юноши слушали их и представляли себя героями на поле битвы, не осознавая еще, что война это грязь, кровь и смерть..
Часть войска Игорь отправил к морю. Искусные мастера готовили к отплытию боевые ладьи. Воеводы обучали, непривычных к морю степняков, к морскому переходу. Другая часть должна была пойти с князем по суше.
Вечерами, после тяжелого, полного хлопот дня, Игорь часто думал об Олеге. Он долго катал это имя на языке, понимая, как непривычно будет оно звучать для бояр и простого люда. Но и давать ей другое имя он не хотел, веря, что богам это не по нраву придется. Он произносил ее имя вслух на разные лады: "Олега, Олига... Ольга!". Он вспомнил, что слышал у варяг имя Хельга, а Ольга звучит еще лучше. Женское имя не давало забыть о том, в чью честь она наречена!
"Едут князь, уже близко !" - на ходу спрыгивая с коня прокричал молоденький гридень, с такой радостью, будто невесту везли для него самого, а не для князя! Игорь, не теряя времени, выехал на встречу...
Последние версты Олега ехала верхом на маленькой гнедой лошадке. Сидеть в седле было не привычно, но ей нравилось ощущение полета. Это совсем не то, что ехать в повозке. Теплый ветер обдувал лицо, от лошади пряно пахло травой, а ее тепло и сила будто передавались наезднице и она ощущала себя единым целым с этим миром. Живой и свободной!
Она уже видела деревянный частокол, окружавший Киев, высокие башенки его теремов и восторг наполнял все ее существо.
На встречу ехали всадники и среди них она уже различала Его! Егорь скакал первым и ветер развивал его длинные волосы.
Две группы всадников сошлись. Князь первым спрыгнул с лошади и подошел к Олеге, протягивая ей руки и помогая спуститься на землю. Они стояли друг против друга.
- Выполнили мы твой наказ князь! Доставили девицу Олегу в целости, согласно воле твоей, - произнес спешившийся Родим.
- Будет вам достойная награда! - ответил князь, не отводя глаз от невесты, - имя ей отныне Ольга! Так и представите княгиню люду киевскому!
Вокруг пели птицы, пробивалась из под грязи и вспаханной копытами земли молодая трава, будто радуясь предстоящему счастью светлого князя Игоря...